Водители автобусов просят упростить выдачу прав из-за дефицита кадров

В столице нехватка водителей автобусов дошла до того, что один шофёр вынужден работать за троих, переступая через положенные по Трудовому кодексу 40 часов в неделю.
Казахстанские автопарки испытывают дефицит водителей автобусов, который особенно остро чувствуется в Астане. Эксперты тотальную нехватку специалистов связывают с поправками в Закон РК «О дорожном движении», сообщает телеканал «Астана».
В столичных автопарках работает более полутора тысяч водителей. Для спокойного, неперегруженного графика не хватает ещё тысячи специалистов. По Трудовому кодексу каждый должен работать не более 40 часов в неделю, но фактически дошло до того, что один водитель работает за троих, говорят в столичной транспортной компании.
«Во время пандемии коронавируса произошёл отток водителей, около 400 человек. На сегодня водители предпочитают работать в службах такси, заниматься частным извозом. Либо востребована работа в Восточной и Западной Европе в качестве дальнобойщиков», – рассказывает главный менеджер-руководитель департамента координации транспорта ТОО CTS Манарбек Калмукан.
Заработок шофёров – от 300 до 600 тысяч тенге в месяц, но сами водители уверяют, что для такого перегруженного графика зарплата маленькая.
«Все уезжают в Европу, потому что в Астане работа тяжёлая. Утром нужно рано вставать. Если смена начинается в 6, то вставать нужно в 4 утра: взять автобус, заправиться, поехать на конечную станцию», – говорит водитель Сембек Жукенов.
Его коллега Абай Култасов отмечает, что из-за тяжёлой работы молодёжь идти в водители не стремится. По мнению экспертов, последние изменения в законодательстве тоже отбили желание садиться за руль общественного транспорта. Согласно поправкам в Закон РК «О дорожном движении», управлять автобусом можно с 25 лет. При этом нужно иметь водительский стаж не менее пяти лет, из которых три года с категорией D1.
«Категория D1 – это микроавтобусы до 16 мест. К сожалению, сегодня на рынке труда практически отсутствует эта вакансия. То есть, соответственно, у водителя, чтобы получить категорию D, нет возможности получить стаж», – объясняет Нурлан Ильгундинов, директор Центра квалификации специалистов транспорта ТОО CTS.
В палате предпринимателей «Атамекен» предлагают упростить выдачу водительских удостоверений для желающих водить автобус – снизить возрастные ограничения по стажу работы и по возрасту. По их словам, это решит проблему дефицита кадров.
«Мы предлагаем пересмотреть эти критерии, поскольку возрастные ограничения жёсткие в настоящий момент. Но при этом усилить программу обучения для претендентов, которые будут получать водительское удостоверение категории D. Этот вопрос мы отрабатываем с МВД уже несколько лет. До 22 мы предлагаем, но МВД пока в настоящее время поддерживает до 23», – говорит Мурат Амрин, управляющий директор департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен».
Напомним, сейчас для того, чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен достигнуть 25-летнего возраста, иметь стаж работы на автобусах малой вместимости три года, а также год на грузовом транспорте.
По информации автопарков, в Казахстане не хватает более трех тысяч водителей: в Астане – 685, Алматы – 445, Шымкенте – 487, Актюбинской области – 450.
Лента новостей
- В Атырау продолжают тушить тлеющие участки в резервате «Акжайык»
- О теракте в церкви Дамаска сообщают СМИ
- Air Astana отменила несколько рейсов на Ближний Восток
- Крушение частного самолёта под Астаной: полиция возбудила уголовное дело
- Самолёт, летевший из Алматы в Лондон, срочно сел в Атырау
- Глава МАГАТЭ созывает срочное заседание по ситуации в Иране
- В Атырауской области рядом с российской границей упал неизвестный объект с двигателями
- «Зарежь его!» 20 человек избили отца и двух сыновей после кокпара. Почему никто не сел?
- В Астане упал легкомоторный самолёт: два человека погибли
- Семилетнего мальчика всю ночь искали в окрестностях Семея
- Спираль хаоса и опасная эскалация: реакция в мире на бомбардировку Ирана США
- МИД РК сделал заявление по ситуации на Ближнем Востоке
- Транснациональную ОПГ с казахстанскими главарями обнаружили полицейские в РК
- Иран снова обстреливает Израиль, а в ООН предупреждают об опасной эскалации
- Переселенцы из Газы Казахстану не грозят: МИД прокомментировал информацию
- Гузель Яхина приехала жить в Алматы и расплакала зал: как «Дети мои» ожили на сцене Немецкого театра
- Верховный лидер Ирана выбрал преемников на случай смерти
- «Вы сами таких рожаете»: что ждёт ребёнка с аутизмом в Казахстане, если у семьи нет миллионов
- Что сливают в Сайран и можно ли в нём купаться?
- США уничтожили ключевые ядерные объекты Ирана — Трамп в обращении к нации