Водители автобусов просят упростить выдачу прав из-за дефицита кадров
В столице нехватка водителей автобусов дошла до того, что один шофёр вынужден работать за троих, переступая через положенные по Трудовому кодексу 40 часов в неделю.
Казахстанские автопарки испытывают дефицит водителей автобусов, который особенно остро чувствуется в Астане. Эксперты тотальную нехватку специалистов связывают с поправками в Закон РК «О дорожном движении», сообщает телеканал «Астана».
В столичных автопарках работает более полутора тысяч водителей. Для спокойного, неперегруженного графика не хватает ещё тысячи специалистов. По Трудовому кодексу каждый должен работать не более 40 часов в неделю, но фактически дошло до того, что один водитель работает за троих, говорят в столичной транспортной компании.
«Во время пандемии коронавируса произошёл отток водителей, около 400 человек. На сегодня водители предпочитают работать в службах такси, заниматься частным извозом. Либо востребована работа в Восточной и Западной Европе в качестве дальнобойщиков», – рассказывает главный менеджер-руководитель департамента координации транспорта ТОО CTS Манарбек Калмукан.
Заработок шофёров – от 300 до 600 тысяч тенге в месяц, но сами водители уверяют, что для такого перегруженного графика зарплата маленькая.
«Все уезжают в Европу, потому что в Астане работа тяжёлая. Утром нужно рано вставать. Если смена начинается в 6, то вставать нужно в 4 утра: взять автобус, заправиться, поехать на конечную станцию», – говорит водитель Сембек Жукенов.
Его коллега Абай Култасов отмечает, что из-за тяжёлой работы молодёжь идти в водители не стремится. По мнению экспертов, последние изменения в законодательстве тоже отбили желание садиться за руль общественного транспорта. Согласно поправкам в Закон РК «О дорожном движении», управлять автобусом можно с 25 лет. При этом нужно иметь водительский стаж не менее пяти лет, из которых три года с категорией D1.
«Категория D1 – это микроавтобусы до 16 мест. К сожалению, сегодня на рынке труда практически отсутствует эта вакансия. То есть, соответственно, у водителя, чтобы получить категорию D, нет возможности получить стаж», – объясняет Нурлан Ильгундинов, директор Центра квалификации специалистов транспорта ТОО CTS.
В палате предпринимателей «Атамекен» предлагают упростить выдачу водительских удостоверений для желающих водить автобус – снизить возрастные ограничения по стажу работы и по возрасту. По их словам, это решит проблему дефицита кадров.
«Мы предлагаем пересмотреть эти критерии, поскольку возрастные ограничения жёсткие в настоящий момент. Но при этом усилить программу обучения для претендентов, которые будут получать водительское удостоверение категории D. Этот вопрос мы отрабатываем с МВД уже несколько лет. До 22 мы предлагаем, но МВД пока в настоящее время поддерживает до 23», – говорит Мурат Амрин, управляющий директор департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен».
Напомним, сейчас для того, чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен достигнуть 25-летнего возраста, иметь стаж работы на автобусах малой вместимости три года, а также год на грузовом транспорте.
По информации автопарков, в Казахстане не хватает более трех тысяч водителей: в Астане – 685, Алматы – 445, Шымкенте – 487, Актюбинской области – 450.
Лента новостей
- Касым-Жомарт Токаев провел телефонный разговор с президентом ОАЭ Мухаммедом бен Заидом Аль Нахаяном
- Стрелявшего в премьера Словакии Юрая Цинтулу отправили в СИЗО
- Президент Грузии Зурабишвили наложила вето на закон об иноагентах
- Токаев провёл телефонный разговор с Путиным
- Кызылжарский район: почти 80 % подтопленных домов прошли техническое обследование
- Казахстан и Япония объединяются для борьбы с паводками
- Трассу Атырау-Уральск раскопали, чтобы пропустить воду
- Обзор главных событий недели от Orda News
- В СКО не осталось подтопленных домов – МЧС
- Систему сейсмооповещения Mass Alert до 1 июня внедрят в Алматы
- Проект «Нет дорог — нет налогов»: сколько казахстанцы платят за проезд?
- В Атырау затопило достопримечательность напротив областного акимата
- Четыре страны, пять возрастов: турнир по вольной борьбе Ardager Alany проходит в Алматы
- Граждан Узбекистана задерживают в Казахстане за нарушение российских законов
- Беспорядки в Бишкеке: КНБ следит за ситуацией на границе
- Куда идут работать летом студенты Алматы и сколько им за это платят?
- Прогноз стабильный: агентство Fitch подтвердило кредитный рейтинг Казахстана
- Россия увеличит квоту на поставки сахара в Казахстан
- Жительницу Алматы жестоко избили в подъезде: полиция возбудила уголовное дело
- Бектенов отчитался Токаеву о работе по ликвидации последствий паводков