В Сети появилась полная расшифровка переговоров пилотов самолёта, который разбился в Актау

Телеграм-канал Baza опубликовал полную расшифровку переговоров пилотов разбившегося самолёта Embraer-190 с диспетчерами. Из неё следует, что все решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку и в результате лететь в Актау экипаж AZAL принимал самостоятельно, сообщает Orda.kz со ссылкой на издание.
Также из стенограммы понятно, что версии о взрыве кислородного баллона на борту и о птице, попавшей в двигатель, озвучивали члены экипажа самолёта.
Своих источников Baza не раскрывает. Официально достоверность и полнота записи тоже не подтверждены. Тем не менее, после авиакатастрофы в декабре мы уже публиковали часть стенограммы разговоров пилотов и диспетчеров со ссылкой на другой источник, и тексты совпадают.
Тогда мы опубликовали часть стенограммы, где пилоты разговаривают с диспетчерами в Грозном. Теперь добавилась часть с переговорами диспетчеров в Ростове и Актау.
Приводим стенограмму с того момента, как переговоры начинают диспетчеры Ростова (Э — экипаж, Д — диспетчер).
8:27:13 Э Ростов-Контроль 134,1, Азербайджан 82-43.
8:27:32 Э: Ростов-Контроль, Азербайджан 82-43, добрый день. А вопросы, прямая на Баку.
8:27:41 Д: Добрый день, 82-43, Ростов-Контроль.
8:27:47 Э: Азербайджан 82-43, высота 80 эшелон, разрешите на Баку? Рулевое управление отказало, пользуемся секторами газа.
8:28:03 Д Азербайджан 82-43, Ростов-Контроль, опознаны. Ваше решение, будете следовать на Баку?
8:28:09 Э: Да, да, следуем на Баку, на этой высоте.
8:28:14 Д: Подтвердите, следуете на эшелоне 90.
8:28:17 Э: Так точно, держим, выдерживаем 90 эшелон, а курс дайте нам генеральный на Баку.
8:28:41 Д: Азербайджан 82-43, курс пока нету текущий до команды, и какая помощь вам нужна по прибытию.
8:28:53 Д: 82-43, Ростов-Контроль.
8:28:56 Э: А на приёме, пока никакая помощь не нужна, следую на Баку.
8:29:02 Э: Управление отказало, держим секторами газа.
8:29:07 Д Азербайджан 82-43, сообщите текущий курс.
8:29:18 Э Курс 100 градусов (неразборчиво).
8:29:22 Д 82-43 повторите, неразборчиво.
8:29:28 Э Курс 90, Азербайджан 82-43.
8:29:31 Д Азербайджан 82-43, курс 1-4-0.
8:29:36 Э Курс 1-4-0, Азербайджан 82-43.
8:30:55 Д Азербайджан 82-43, подтвердите, вы держите эшелон 90.
8:31:02 Э Не понял.
8:31:03 Д Азербайджан, 90, поправка Азербайджан 82-43, Ростов-Контроль, подтвердите сохраняйте эшелон 9-0.
8:31:10 Э Подтверждаем, как получается.
8:31:25 Д AZ 82-43 (неразборчиво), Ростов-Контроль 127,9.
8:31:33 Э 127,9 Азербайджан 82-43.
8:31:38 Э: Ростов-Контроль, Азербайджан 82-43, просим спрямление на Баку.
8:31:43 Д: Азербайджан 82-43, на текущем курсе можете попасть в горный район, в юго-западе находится, по возможности курс на 90 до команды выдерживайте. Как не будет мешать ни горный район, ни ограничения, попробуем вывести вас на Бумар.
8:31:58 Э: Спасибо, постараюсь держать курс на 090 Азербайджан 82-43.
8:32:05 Д Азербайджан 82-43, у нас равнинный район, безопасная высота эшелон 80, по возможности ниже восьмидесятого эшелона старайтесь не снижаться.
8:32:15 Э: Приняли, спасибо.
8:33:02 Э: Их успокой, все нормально, идём на Баку.
8:33:08 Д: AZ 82-43, повторите.
8:33:19 Э: На приёме, азербайджанский.
8:33:22 Д: Азербайджан 82-43, что-то передавали, повторите. Все в порядке, идёте на Баку?
8:33:27 Э: Нет, нет, мы идём на Баку. Значит, у нас отказ гидросистемы. Рулевое управление — управляем РУДами.
8:33:35 Д: 82-43, понял, отказ гидравлической системы.
8:33:51 Д: ЗА 8-2-43, вы уклоняетесь на север, возьмите поправку на восток порядка 30 гр. вправо.
8:34:02 Э Вас понял, 30 гр. вправо.
8:34:11 Д AZ 8-2-43, рекомендация, юго-восточнее от вас в 160 км Махачкала располагается, технически годен, готовы принять. Ваше решение?
8:34:23 Э: Мне погоду Баку дайте.
8:34:26 Д: ЗА 8-2-43, повторите (неразборчиво).
8:34:29 Э: Погоду в Баку дайте, пожалуйста.
8:34:31 Д ЗА 8-2-43, ожидайте.
8:34:34 Э: Понял.
8:34:43 Д: ЗА 8-2-43, Баку фактическая погода за 30 минут: ветер 320 гр. 14 узлов, видимость более 10 км. Облачность значительная на 660, поправка 960 м, температура 9, точка росы 5. QNH 1-0 27 гПа, без значительных изменений на 2 часа.
8:35:05 Э: Ладно, погода Махачкалы.
8:35:09 Д: ЗА 8-2-43, у вас сию подтвердите эшелон 60? По возможности необходимо 80 и выше следовать в этом районе.
8:35:17 Э: (illeg)
8:35:41 Д: фактическая погода Махачкалы за 30 минут ветер 320 гр. 2 м в секунду, видимость 4800 м дымка, облачность незначительная 180 м, сплошная облачность 720 м, температура 7, точка росы 5. QNH 1-0 2-6 гПа, в работе полоса 30, живая эффективность торможения хорошая, без значительных изменений на 2 часа и QBB 180 м.
8:36:09 Э: Нет, следуем в Баку.
8:36:12 Д ЗА 8-2-43, на текущем курсе (неразборчиво) у вас 0-40, возьмите курс вправо 1-3-0.
8:36:41 Д ЗА 8-2-43, Восток-Контроль, как слышно?
8:36:45 Э Слышно нормально.
8:36:47 Д: ЗА 8-2-43, есть возможность вправо взять курс 1-3-0?
Э: Разворот, ставимся на курс (на векторная) Азербайджан 82-43.
8:37:30 Д: 8-2-43 будет возможность сообщить остаток топлива и в какие двигатели попала птица.
8:38:14 Д: Аза 8-2-43 если есть возможность, набирайте эшелон 90.
8:38:23 Э: Постараюсь. Азербайджан 8-2-43.
8:38:33 Д: (неразборчиво) передаёт, по возможности 9000 набрать.
8:38:38 Д: ЗА 8-2-43 повторите.
8:38:43 Д: Нет, это грузинский борт (неразборчиво) 9-2-9 дублировал ваши команды, чтобы 9000 они набрали.
8:38:49 Д: 0-9-2-9 спасибо.
8:39:09 Э: Ростов Азербайджанский а-а 83-43, через 2-43, (топлива) на борту 3-830, двигатели работают, отказала система управления элеронами и рулём высоты.
8:39:28 Д: ЗА 8-2-43 понял, отказала система управления, двигатели работают.
8:39:43 Э: Остаток топлива, а, 3-800.
8:39:51 Д Азал 8-2-43 записали.
8:39:57 Д: Азал 8-2-43 по времени сообщите остаток топлива, пожалуйста.
8:40:01 Э: Я вас прошу, пока некогда.
8:40:03 Э: В Актау как погода?
8:40:06 Д За 8-2-43 ожидайте.
8:40:08 Э: Ожидаю.
8:41:39 Д: Аза 8-2-43 фактическая погода Актау uniform (alpha tango echo) за 30 мин. ветер 0-40 гр 6 м/с, видимость более 10 км, облачность значительная на 1080 м, температура 4, точка росы -1, QNH 1-0-2-7 гПа, без значительных изменений на 2 часа.
8:42:03 Э: Понял. Посадочный какой даёте?
8:42:06 Д: ЗА 8-2-43 неразборчиво ваше.
8:42:09 Э: Какой посадочный?
8:42:13 Д: Посадочный (неразборчиво) (большой).
8:42:16 Д: За 8-2-43 в Metar(е) полосы нет, сейчас уточним, подскажу.
8:42:20 Э: А, подскажите.
8:45:26 Д: AZ 8-2-43, индикация эшелон 60, по возможности набирайте эшелон 9-0.
8:45:34 Э: Постараюсь набрать эшелон 9-0, Азербайджан 82-43.
8:45:41 Д: 1-8-2-43, и по возможности сообщите, какая помощь необходима будет по прибытию.
8:45:58 Э: Пожарные, эвакуационные, врача Азербайджан 8243.
8:46:04 Д: (неразборчиво) 42-8-3, неразборчиво, понял только врача (неразборчиво).
8:46:19 Э: Азербайджан 8-2-43, пожарные потребуются, эвакуационные и врачи.
8:46:25 Д: (...ан/ага) 8-2-43, понял, пожарные, эвакуац... эвакуационные и врачи потребуются, передадим информацию.
8:47:45 Д: (неразборчиво) есть возможность, отверните вправо на 20 градусов на курс 090.
8:47:52 Э: Отвернуть вправо на курс 090 (неразборчиво) 3.
8:49:43 Э: ZA 8-2-43, для информации, сию опять снижайтесь, эшелон 70, по возможности набирайте эшелон 9-0.
8:49:56 Э: Набираем эшелон се... семь... 19 (неразборчиво) на восе... восемьсот три.
8:50:03 Д: ZA 8-2 -43, подтверждаю, набирайте эшелон 9-0.
8:50:19 Д: ZA 8-2 -43, если будет возможность, сообщите остаток топлива в часах.
8:50:29 Э: Полтора часа, Азербайджан, 82-43.
8:51:05 Д Азербайджан 8-2-43, как появится возможность, сообщите количество пассажиров.
8:51:12 Э 62 пассажира, 8-2-43.
8:51:16 Э: Кислорода не хватает (неразборчиво), у нас не хватает кислорода.
8:51:17 Д: Азербайджан 8-2-43, повторите количество пассажиров и наличие опасных грузов.
8:51:25 Э: 62 пассажира, опасных грузов нету, Азербайджан 8-2-43.
8:51:31 Д: Азербайджан 82-43, понял, записали, 62 пассажира, опасных грузов нет.
8:51:54 Д Азербайджан 82-43, сию...
8:52:25 Д: Азербайджан 82-43, данные по аэродрому Актау вам необходимы какие-то или у вас всё есть?
8:52:41 Э Нет, нам не нужно, у нас всё есть.
8:52:44 Д Азербайджан 82-43, понял.
8:52:46 Э Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А значит, запах топлива идёт. А пассажирам некоторым... а, значит, теряют сознание. Разрешите, мы пойдём на меньшей высоте?
8:53:04 Д Азербайджан 82-43, какой необходим эшелон, сообщите. И информацию принял, взорвался кислородный баллон, кончается кислород, теряют сознание пассажиры.
8:53:14 Э Так, эшелон шестидесятый подойдёт.
8:53:18 Д: Азербайджан 82-43, принял, снижайтесь эшелон 60 и реанимация необходима будет по прибытию?
8:53:18 Д: Азербайджан 82-43, принял. Снижайтесь, эшелон 60. И реанимация необходима будет по прибыт...
8:53:25 Э: Наверное, да.
8:53:27 Д Азербайджан 82-43, понял, снижайтесь эшелон 60.
8:53:35 Снижаемся, эшелон 60-й.
8:59:44 Д: AZAL 82-43-й, в ответ по высоте эшелон 54, 55, по возможности выдерживайте эшелон 60.
9:01:41 Д Азербайджан 82-43, если есть возможность, сообщите расчётное время посадки в Актау.
9:01:49 Э 6-30 (неразборчиво), Азербайджан 82-43.
9:01:53 Д Азербайджан 82-43, 6-35, правильно понял?
9:01:57 Э 6-3-0, Азербайджан 82-43.
9:02:01 Д Азербайджан 82-43. 0-6-30, принял время, спасибо.
9:02:15 Д Азербайджан 82-43. Если есть возможность, влево на 10 градусов возьмите поправку, чтобы взять курс 0-9-0.
9:02:28 Э Влево поправку, чтобы взять курс 0-9-0, Азербайджан 82-43.
9:02:32 Д Азербайджан 82-43, сию проходите точку... южнее 9 километров, до Актау, западнее... 133 километра осталось и сию работайте Актау-Вышка 120... свидания.
9:02:47 Э 120 запятая 7, спасибо, Азербайджан 82-43.
Далее переговоры с экипажем рейса Азербайджанских авиалиний ведут диспетчеры Актау:
9:02:56 Э: MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY. Азербайджан 82-43, Актау-Вышка, добрый день. Рули управления отказали, управляем (секторами) газа. Запрашиваем аварийную посадку на полосу 11.
9:03:13 Д2 Азербайджанский 82-43, Актау-Вышка, день добрый, опознаны, информацию приняли, управляете только рулями управления. Код бедствия 7-7-0-0. Продолжайте снижение 1800 футов, QNH 10-25. И сообщите вам как будет удобнее зайти. Визуально, скорее всего, да?
9:03:34 Э: Снижаемся на высоту 1800 футов. Будем заходить визуально. Азербайджан 82-43. Управляем секторами газа.
9:03:46 Д: Азербайджанский 82-43, векторение обеспечить для захода?
9:03:52 Э: Да, отвекторите, пожалуйста, Азербайджан 82-43.
9:04:04 Д: Азербайджанский восемьсот... 82-43. Повторите, последнее не прошло. Векторение обеспечить для захода?
9:04:10 Э: Обеспечьте векторение, Азербайджан 82-43.
9:04:13 Д: 82-43, принято, курс 0-7-0.
9:04:20 Э: Курс 0-7-0, Азербайджан 82-43.
9:06:44 Э: Актау-Вышка, нас подвести так, чтобы мы заходили с прямой, пожалуйста. Азербайджан 82-43.
9:06:50 Д: 82-43, принято, заход с прямой рассчитывайте.
9:06:56 Э: Отвекторите нас так, чтобы мы зашли с прямой, без разворотов, пожалуйста. Азербайджан 82-43.
9:07:05 Э: Как приняли? Азербайджан 82-43.
9:07:08 Д: Азербайджан 82-43, принято. Следуйте с курсом 0-5-5.
9:07:13 Э: Следую с курсом 0-5-5. Азербайджан 82-43.
9:12:50 Э: Азербайджан 82-43, Актау-Вышка.
9:12:53 Д: Азербайджан 82-43, Актау-Вышка, на приёме.
9:12:57 Э: А нам продолжать следовать с курсом 0-55?
9:13:09 Д: Азербайджан 82-43, вправо курс 1-0-0.
9:13:14 Э: Вправо курс 1-0-0, Азербайджан 82-43.
9:13:26 Д: Азербайджанский 82-43, ваше местоположение, азимут 282, удаление 37 морских миль.
9:13:34 Э: Принято. Азербайджан 82-43.
9:14:09 Э: KZS_1431 Актау-Вышка, KZS 14-31.
9:14:13 Д: KZS 14-31, Вышка на приёме.
9:14:15 Э: KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану, по просьбе заказчика будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров.
9:14:32 Д: KZS 14-31, для информации, у нас аварийный борт с посадкой идёт. Аэропорт закрыт. Вам пока ожидайте над точкой САУРА, после сообщу дополнительно.
9:14:42 Э: KZS_1431 А мы не будем мешать. Мы на удалении 4-5 километров, по берегу моря пока можно следовать?
9:14:49 Д: KZS 14-31, выполняйте мои указания, ожидайте на точке САУРА до дальнейших указаний.
9:14:54 Э: KZS_1431 Вас понял, ожидаем над точкой САУРА до дальнейших указаний, KZS 14-31.
9:15:30 Д: Азербайджанский 82-43, текущий курс сообщите.
9:15:34 Э: Текущий курс 112, Азербайджан 82-43.
9:15:37 Д: Азербайджанский 82-43, курс 0-9-0.
9:15:41 Э: Курс 0-9-0. Азербайджан 82-43.
9:15:56 Д: KZS 14-31, по моим данным, вы от точки САУРА отошли на 5 миль. Курс на точку САУРА возьмите.
9:16:06 Э: KZS_1431 KZS 14-31, понял, разворачиваемся, курс САУРА.
9:16:13 Э: KZS_1431 Вышка, KZS 14-31.
9:16:16 Д: KZS 14-31, Вышка на приёме.
9:16:18 Э: KZS_1431 А-а-ы, тогда мы пойдём, выйдем из контролируемой зоны и будем следовать в сторону островов.
9:16:25 Д: KZS 14-31, принято.
9:16:34 Д: Азербайджанский 82-43, азимут 280, удаление 25 морских миль, визуальный контакт с ВПП доложите.
9:16:45 Э: Принято. Визуальный контакт с ВПП доложим. Азербайджан 82-43.
9:18:36 Д: Азербайджанский 82-43, для информации ВПП на 1 час, удаление 17 миль.
9:18:43 Э: Принято, Азербайджан 82-43.
9:19:11 Д: Азербайджанский 82-43, для вашего удобства огни ВПП включили.
9:19:18 Э: Принято, Азербайджан 82-43.
9:19:43 Д: Азербайджанский 82-43, ваше местоположение азимут 282, удаление 13.
9:19:51 Э: Принято, Азербайджан 82-43.
9:19:57 Д: Азербайджанский 82-43, курс 0-7-0.
9:20:04 Э: Курс 0-7-0, Азербайджан 82-43.
9:21:02 Д: Азербайджанский 82-43, курс 0-9-0.
9:21:09 Э: 0-9-0, Азербайджан 82-43.
9:21:30 Д: Азербайджанский 82-43, ВПП на удалении 8 миль полосу наблюдаете?
9:21:39 Э: Наблюдаем, Азербайджан 82-43.
9:21:43 Д: Азербайджанский 82-43, ветер 20 градусов, пять метров в секунду, посадку разрешаю, ВПП 11.
9:21:49 Э: Разрешили ВПП 11. Азербайджан 82-43.
9:23:21 Э: Сделаем вираж, если получится, зайдём. Азербайджан 82-43.
9:23:24 Д: Азербайджан 82-43, принято. Посадка разрешена, ветер 20 градусов, пять.
9:23:29 Э: Посадка разрешена, Азербайджан 82-43.
9:27:07 Д: Азербайджан 82-43, азимут 240, удаление 3.
9:27:12 Э: Принято, Азербайджан 82-43.
Напомним, 25 декабря пассажирский самолёт, выполнявший рейс Баку — Грозный, потерпел крушение недалеко от аэропорта Актау. В авиакатастрофе погибли 38 человек, в том числе шесть граждан Казахстана.
Читайте также:
Лента новостей
- На войне в Украине погиб знаменитый российский казах Тасболат Ибрашев
- Книга Мухамеджана Тынышпаева впервые вышла на казахском языке
- Кремль не подтвердил и не опроверг публикации о разговоре Трампа и Путина
- Оползень сошёл на юго-западе Китая: один человек погиб, ещё 28 пропали без вести
- История казахстанской суррогатной мамы, которая отправилась в Грузию, чтобы родить для пары из Китая
- Казахстан и Китай откроют совместную лабораторию искусственного интеллекта
- Жилая застройка Алматы в 80-е: экспансия на запад, повышение плотности, дома-свечки и трилистники
- Краснокнижные выдры вымерли на территории Кыргызстана
- Историческое золото в Харбине завоевали казахстанские шорт-трекисты
- Трамп заявил, что поговорил по телефону с Путиным
- Четвёртую медаль завоевал Казахстан на Азиаде в Харбине
- В Казахстане обновят парк санавиации
- Всё в тумане: прогноз погоды на 9 февраля
- В Москве загорелось здание бывшего электрозавода: есть пострадавшие
- Поменял бронзу на серебро: из-за скандала на Азиаде наш лыжник стал вторым
- Супруга Алмаза Абдыгаппарова отправится под домашний арест
- В Алматы задержали художника, устроившего арт-пробег против перехода на единый часовой пояс
- Под властью мужчин старше 70 лет находится две трети человечества
- Казахстанских миротворцев наградили на Голанских высотах в Сирии
- Токаев участникам молодёжного форума о поддержке: «Нужно ценить то, что есть»