В Минздраве Казахстана признали большие проблемы системы ОСМС

cover Фото: pixabay

Казахстанцы недовольны работой Минздрава. Это уже признали и в самом министерстве, передаёт Orda.kz

Министр здравоохранения Акмарал Альназарова на коллегии министерства подчеркнула, что в Казахстане за 2023 год вырос уровень неудовлетворённости казахстанцев качеством медицинской помощи.

«Увеличилось количество жалоб и обращений, по итогам 2023 года отмечен рост количества обращений в Минздрав на 3,8 %, в ФСМС — на 14 % по сравнению с 2022 годом. Люди жалуются на некачественные медицинские услуги, недостатки в организации медицинской помощи, отказы в направлении на медико-социальную экспертную комиссию, нарушение этики и деонтологии. Наибольшее количество жалоб отмечено в Алматинской области, областях Жетысу и Абай»,сказала Акмарал Альназарова

По данным Минздрава, на систему здравоохранения в 2022 году поступило 7 420 жалоб, в 2023 году — 7 720 жалоб. 

При этом Акмарал Альназарова отметила, что с момента внедрения ОСМС расходы на оказание медицинской помощи в рамках гарантированного объёма бесплатной медпомощи выросли в 2,5 раза (в сравнении с 2019 годом), в 2023 году они составили 2,6 трлн тенге, из них за счёт ОСМС — один триллион тенге. На 2024 запланированы 2,8 трлн тенге, за счет ОСМС — 1,2 трлн тенге. 

«При этом отмечается ограниченность доступа застрахованных лиц к бесплатной медицинской помощи, подмена государственных гарантий платными услугами, высокая доля "карманных расходов" (более 30 %, при рекомендации ВОЗ 15-20 %). Недостаточное качество медицинских услуг, нахождение 3,6 млн человек вне системы плановой медицинской помощи, а принимаемые меры по их вовлечению не приносят желаемого эффекта», отметила Акмарал Альназарова

Кроме того, по словам министра, система ОСМС демонстрирует низкую эффективность, а медорганизации — финансовую неустойчивость. При этом охват контролем качества и полноты оказанных услуг со стороны ФСМС не превышает одного процента.

Лента новостей

все новости