В Кыргызстане говорят о банкротстве горного туризма

cover Фото Анны Сарыбаевой

В Кыргызстане сильно просел горный туризм, так как ранее основными клиентами были иностранцы, а из-за пандемии перемещаться между странами стало значительно сложнее.

О том, как теперь выживают частники и турфирмы в горном туризме, рассказывает Orda.kz со ссылкой на 24.kg.

Любителей экстремального отдыха отпугивают ограничения, которые могут ввести в любой момент, постоянно растущие цены на перелеты, да и в целом упавшая покупательная способность потенциальных туристов.

Несмотря на возникшие трудности, местные гиды и компании все же пытаются развивать горный туризм и альпинизм. Чтобы выжить, многие кыргызские компании в прошлом году ушли в онлайн, стали создавать виртуальные туры.

Фото Анны Сарыбаевой

Самые преданные стали разрабатывать нормативы для гостиниц, пытаясь улучшить имидж страны.

-Отдельные турфирмы также объединяются, обмениваются новыми идеями для того, чтобы улучшать сервис в Кыргызстане. Ведь именно это одна из главных проблем не только в пандемию, но и вообще. А с COVID-19 ничего не поделать. Практически все ждут разрешения ситуации, параллельно подрабатывают в других местах, потому что нужно кормить свои семьи, — рассказала гид Анастасия Миронченко.

Фото: Анастасия Миронченко

Директор и гид компании Adygene Travel Анна Сарыбаева рассказала, что до пандемии турбизнес ориентировался исключительно на зарубежных гостей, сейчас же он полностью переориентировался на внутренний рынок.

-Емкость внутреннего рынка ограничена, что чревато. Фирмы не получают доход, образуется жестокая конкуренция. Экономическое положение граждан ухудшилось, не все могут покупать туры, даже просто съездить в горы. Таким образом, мы теряем отечественных потенциальных клиентов. Многие до сих пор боятся инфекции и избегают массового скопления людей. Какие выходы мы нашли? Выходов нет. Мы же не можем заставлять людей приходить и пользоваться нашими услугами. Поэтому мы просто соблюдаем все меры предосторожности, — рассказала она.

Местные компании понимают, что работать в убыток и снижать неоправданно цены сегодня никто не будет.

-Если говорить о нашей компании, мы не считаем, что снижение цен — это способ устранить проблемы в туризме. Способом решения проблемы является повышение качества услуг, а когда туркомпании снижают стоимость, естественно, и услуги становятся сомнительными. Мы не можем постоянно работать в убыток, поэтому даже в условиях пандемии снижение цен не является решением. Если туры не покупают по высокой цене, то по низкой тоже не купят, — делится своим мнением Анна Сарыбаева.

Поклонник горных походов фотограф Денис Будыло рассказывает, что во время пандемии ограничения коснулись каждого любителя экстремального отдыха. По его мнению, для того чтобы реанимировать и модифицировать рынок горного туризма, требуются отлаженная работа госорганов.

-В первую очередь поддержка государства нужна в плане обеспечения безопасности походов, комплектации и доступности спасательных бригад; возможности экстренной связи с МЧС в отдаленных участках. Необходимо наличие спасательного транспорта и опорных пунктов для быстрого реагирования. В будущем нужен контроль и лицензирование деятельности турфирм, — говорит фотограф.

Фото: Дениса Будыло

Кыргызстан называют жемчужиной туризма. Славится он озером Иссык-Куль, горными турами. Отдых здесь всегда был доступен, туры пользовались популярностью на всем постсоветском пространстве. Но в период пандемии поток туристов, особенно из Казахстана, значительно иссяк.

Лента новостей

все новости