Ремонт одного из поврежденных причалов КТК почти окончен
Несмотря на обещания министра энергетики о том, что повреждённые ВПУ возобновят работу уже после 25 октября, в пресс-службе компании до сих пор не берутся сказать, когда точно завершится ремонтная кампания.
«Каспийский Трубопроводный Консорциум, следуя своей бескомпромиссной позиции по вопросу охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования Морского терминала КТК в Чёрном море и недопущения создания аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти, в августе 2022 года остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств после обнаружения на ВПУ-1 и ВПУ-2 трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести (ТП)», – говорится в сообщении компании.
КТК разработал техзадание по замене танков плавучести, а также отобрали квалифицированных подрядчиков. В середине сентября акционеры компании лишь одобрили договор на оказание услуг с компанией-подрядчиком ООО «Альянс».
«В середине сентября акционерами компании было одобрено заключение договора на оказание услуг по замене ТП ВПУ с ООО «Альянс», имеющим в распоряжении необходимое для этого оборудование и плавсредства», – продолжили в компании.
По данным пресс-службы КТК, перебазировку и мобилизацию необходимых сил и средств подрядчик уже завершил в первой декаде октября 2022 года и приступил к выполнению подготовительных мероприятий.
При этом 21 октября министр энергетики Болат Акчулаков сообщал, что на КТК был нюанс с нехваткой водолазного оборудование, но оно было доставлено и, «пообщавшись с коллегами», министр сообщил, что причалы заработают после 25 октября.
В КТК дополнили, что план производства работ согласован, восстановительные работы планируют завершить в ближайшее время.
19 октября специалисты ООО «Альянс» приступили к началу подготовки к операциям по демонтажу поврежденного танка плавучести ВПУ-1.
28 октября водолазы на глубине 35-40 м подсоединили ВПУ-1 к якорям и «подводные парашют» к подводным шлангам. В работе участвовали 19 человек и беспилотный подводный аппарат. В итоге, экипаж судна Commander перешел к этапу подъёма повреждённого танка и монтажа нового.
«Особая трудность в организации работ заключалась в том, что операция требовала около двух суток непрерывного процесса и имела ограничение по погодным условиям – высота волны не выше 1,5 м в условиях осенне-зимнего периода года», – рассказали о ходе работ в компании.
Вечером 28 октября водолазы сняли около 48 болтов и подготовили старый повреждённый танк к подъему.
29 октября его подняли с глубины в 40 метров. В ночь с 29 на 30 октября на воду спустили новый танк, его опустили на нужную глубину и подготовили к сведению фланцев. Сейчас продолжаются работы по позиционированию нового танка на глубине и сведение фланцевых соединений. Как только подрядчик закончит с ВПУ-1, они следом перейдут на ВПУ-2.
«Весь комплекс работ по замене танков плавучести ВПУ-1 будет завершен по итогам гидростатических испытаний шлангов и всей системы подводных трубопроводов после окончания работ по подключениям ТП к грузовой системе ВПУ-1. Далее подрядчик получит возможность перейти к замене танка плавучести на ВПУ-2», – заключили в компании.
2022 год стал крайне проблемным для нефтепровода КТК, бесперебойно работавшего последние 20 лет. В марте после незначительного шторма вышли из строя ВПУ, затем в акватории Чёрного моря искали мины времён Второй мировой войны, в июле у прокуратуры Краснодарского края появились претензии к нарушениям экологической документации консорциума. Суд постановил прекратить прокачку нефти, но после решение было отменено. При этом все происшествия связывают не с реальной опасностью, а политической составляющей давления России на Казахстан. По трубопроводу, идущему от месторождения Тенгиз в порт Новороссийск, экспортируют 80% добытой в Казахстане нефти.
Кстати, 26 сентября были обнаружены серьёзные повреждения сразу на двух нитках газопровода «Северный поток 2», по которому газ из России шёл в Европу. При этом поставки по нему были прекращены ещё в начале сентября в рамках геополитического противостояния России и Запада. Ряд европейских стран считают происшествие спланированной диверсией.
Лента новостей
- Казахстан и Япония объединяются для борьбы с паводками
- Трассу Атырау-Уральск раскопали, чтобы пропустить воду
- Обзор главных событий недели от Orda News
- В СКО не осталось подтопленных домов – МЧС
- Систему сейсмооповещения Mass Alert до 1 июня внедрят в Алматы
- Проект «Нет дорог — нет налогов»: сколько казахстанцы платят за проезд?
- В Атырау затопило достопримечательность напротив областного акимата
- Четыре страны, пять возрастов: турнир по вольной борьбе Ardager Alany проходит в Алматы
- Граждан Узбекистана задерживают в Казахстане за нарушение российских законов
- Беспорядки в Бишкеке: КНБ следит за ситуацией на границе
- Куда идут работать летом студенты Алматы и сколько им за это платят?
- Прогноз стабильный: агентство Fitch подтвердило кредитный рейтинг Казахстана
- Россия увеличит квоту на поставки сахара в Казахстан
- Жительницу Алматы жестоко избили в подъезде: полиция возбудила уголовное дело
- Бектенов отчитался Токаеву о работе по ликвидации последствий паводков
- В Кульсары начнётся строительство 150 домов для жителей, пострадавших от паводков
- «Осмотр места происшествия проведен с нарушением» — защита Исахова требует признания недопустимым доказательством
- Нетепличные условия для жителей Тепличного в СКО: что происходит после паводков
- Глава КНБ Кыргызстана Камчыбек Ташиев прокомментировал массовую драку между местными жителями и рабочими мигрантами в Бишкеке
- Два человека погибли в крупном пожаре в Актюбинской области