На КТК до сих пор не начаты ремонтные работы, несмотря на прогнозы Акчулакова

cover Источник: РИА Новости / Виталий Тимкив

В компании сообщили, что только готовятся к началу ремонтных работ. Причиной столь длительной задержки называют некие «ограничения» и штормовые предупреждения.

Два выносных причала ВПУ-1 и ВПУ-2 на морском терминале под Новороссийском вышли из строя в марте 2022 года. С тех пор прошло почти восемь месяцев, но работы по восстановлению до сих пор не начаты. В пресс-службе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) сообщили, что идёт подготовка к проведению работ, но компания не спешит делиться прогнозами по завершению устранения неисправностей.

«КТК комментирует только фактическое начало ремонтных работ по замене танков плавучести ВПУ. В настоящее время судно их проведения прибыло в акваторию морского терминала КТК, но мы не спешим с прогнозами, которые могут не сбыться. Ремонтные работы не начаты, осуществляется подготовка к их проведению, существуют ограничения», – сообщили в компании.

21 октября в регионе объявлено штормовое предупреждение, некоторые подготовительные и инспекционные операции приостановлены, дополнили в КТК. На сегодня отгрузка нефти осуществляется в сниженном объеме через ВПУ-3.

Эти заявления компании не вяжутся с прогнозами министра энергетики Болата Акчулакова, который 28 сентября заявлял, что работы на КТК планируют завершить до 15 октября. А 21 октября на брифинге в СЦК заверил, что КТК полностью заработает после 25 октября.

«Вопрос ремонта – вопрос конца этого месяца. Все необходимое находится там, работы уже ведутся. Был нюанс с нехваткой водолазного оборудования, так как всё под водой находится. Оно тоже доставлено, сейчас работы ведутся. Вчера мы с коллегами ещё раз общались. К концу октября, после 25 числа, будут запущены дополнительные выносные причальные устройства», – заявил министр во время брифинга.

Остаётся лишь ждать, что подрядчику удастся устранить все неполадки к этому сроку.

2022 год стал крайне проблемным для нефтепровода КТК, бесперебойно работавшего последние 20 лет. В марте после незначительного шторма вышли из строя ВПУ, затем в акватории Чёрного моря искали мины времён Второй мировой войны, в июле у прокуратуры Краснодарского края появились претензии к нарушениям экологической документации консорциума. Суд постановил прекратить прокачку нефти, но после решение было отменено. При этом все происшествия связывают не с реальной опасностью, а политической составляющей давления России на Казахстан. По трубопроводу, идущему от месторождения Тенгиз в порт Новороссийск, экспортируют 80% добытой в Казахстане нефти. 

Кстати, 26 сентября были обнаружены серьёзные повреждения сразу на двух нитках газопровода «Северный поток 2», по которому газ из России шёл в Европу. При этом поставки по нему были прекращены ещё в начале сентября в рамках геополитического противостояния России и Запада. Ряд европейских стран считают происшествие спланированной диверсией.

Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.

Лента новостей

все новости