В Казахстане отремонтируют свыше 1400 км железных дорог

cover

КТЖ ведёт масштабные путевые работы. В 2024 году планируется отремонтировать свыше 1400 км магистрали. Такой же большой объём работ проведён в прошлом году, что в два раза превышает уровень 2022 года, сообщает Orda.kz.

Ремонтно-путевая кампания, которая стартовала в марте, охватывает все регионы. При этом капитально с полной заменой рельсошпальной решетки будут обновлены более 570 км железной дороги.

"Первыми приступили к капитальному ремонту железнодорожники на юге и западе страны. Модернизация пути началась на перегоне Арыс – Сарыагаш (32,2 км) Шымкентского отделения магистральной сети, где уже выполнено 50 % от запланированного объема. Также капитальным ремонтом будет охвачено 12,2 км участка Арыс – Шымкент.  Завершены начатые в марте работы на участке Аккум – Талап Кызылординского отделения. Продолжается капремонт на отрезке от рзд. Акмая до рзд. Екпенды. В планах отделения – отремонтировать капитально 43,16 км пути. Порядка 70 км железной дороги Атырауского отделения обновят на участках Мукур – Жантерек – Кенбай, Жамансор – рзд. 377 – Макат, рзд.15 – Аккистау – Баксай", – сообщили в  пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы».

По графику приступило к капитальному обновлению железнодорожной магистрали Актобинское отделение магистральной сети. В текущем году актюбинское железнодорожники отремонтируют порядка 78 км. В Мангыстауской области будут модернизированы порядка 39 км.

По Костанайскому региону планируется обновить капитальным ремонтом более 60,7 км железнодорожных путей на участках Костанай – Жана-Есиль и Тобол-Кушмурун. Почти такой же объем (61,1 км) запланирован по Семейскому отделению магистральной сети. 31,5 км железнодорожных участков Бозшаколь – Уленты, Таскудык – Спутник модернизируют в Павлодарском отделении. Задачи по оздоровлению 24 км пути стоят перед карагандинскими железнодорожниками. Большой объем работ (110 км) в рамках  планового капитального ремонта будет выполнен на участках в границах Акмолинского отделения магистральной сети. 

Кроме капитального обновления железнодорожники выполняют усиленный средний и средний ремонт пути. Меняют стрелочные переводы. Производят сплошную смену рельсовых опор, рельсовой колеи и проводят профилактические мероприятия. 

Путевые работы проводятся с применением специальной техники. Всего по всей сети КТЖ насчитывается более 730 единиц различных  машин: Duomatic, Unimat MF, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, RM-80, RM-2002, рельсошлифовальные поезда Atlas и другие.

Проведение плановых работ по модернизации и текущему содержанию инфраструктуры требует введения временных ограничений скорости на участках, что влияет на соблюдение расписания движения пассажирских и грузовых поездов.

Ежегодный ремонт пути позволяет обеспечить надежность железнодорожной инфраструктуры при перевозке пассажиров и грузов.   

Читайте также:

Лента новостей

все новости