В Караганде желающие получить права несколько дней стоят в очереди на экзамен

cover

В специализированном Центре обслуживания населения для автомобилистов очереди каждый день: как на сдачу теоретического экзамена, так и практического. В понедельник, 15 мая, к 11:00 на теорию пришли больше 140 человек, на практику – около сотни.

«Ещё в автошколе нас предупреждали, что здесь очереди. Но чтобы они бы настолько большие... Я пришла в начале 11-го. У меня на талончике №5174 и написано, что передо мной 86 человек. Что-то я сомневаюсь, что я сегодня сдам», – говорит Елена Ульянкина.

Экзамен по теории принимает частная организация, которая не подчиняется руководству спецЦОНа. Некоторые кандидаты в водители жалуются на грубость экзаменаторов.

«Нет, такого у нас не происходит, грубости у нас нет. Очереди есть, но все компьютеры работают. До конца дня кандидатов принимаем», – ответил на критику экзаменатор Куаныш Каратай.

«Почему нельзя компьютеров больше поставить?»

«Они там не поместятся. Мы кругом поставили компьютеры, больше некуда».

Фото: Orda.kz

На практический экзамен жалоб ещё больше. Люди начинают занимать очередь с трёх-четырёх часов ночи. Ждут на улице, даже зимой. ЦОН работает с 9 утра, но, чтобы люди не мерзли, сотрудники запускают их внутрь здания. Впрочем, сдать экзамены получается не у всех желающих. В день принимают не больше 65 человек.

 «Всю неделю стоял в очереди, которую занимал с шести утра, каждый раз возвращался, потому что после обеда у них всегда ломается база! А когда, наконец, сдал теорию и также с шести утра простоял в очереди на практику, у них закончилось рабочее время».

«Записываться надо очень рано. Если запишетесь в 8, то будете где-то 28–30-м в очереди. Я, например, сегодня около 5 утра записалась, в итоге я была четвёртая. Печально, что автоЦОН у нас один, что права получают только здесь».

Фото: orda.kz

Специализированный автоЦОН один на Карагандинскую и Улытаускую области. И теорию, и практику можно сдать только здесь.

«В Улытау своего автодрома нет. В акимате планируют его строительство в Улытауской области и в Балхаше. Думаю, когда построится, конечно, у нас разгрузка будет колоссальная и проблемы не будет», – ответила заместитель директора филиала НАО «Правительство для граждан» по Карагандинской области Гульмира Сулейменова.

Вот только сроков, когда появятся дополнительные спецЦОНы, в НАО назвать не могут. Пока же в организации стараются упорядочить работу своими силами, но то база зависнет, то водители устроят ДТП на автодроме.

Фото: Orda.kz

В прошлом году машины были старые и часто ломались, в этом – автопарк обновили. Каждая из спутниковых систем на автомобилях, которые отслеживают действия экзаменующихся, стоит 20 миллионов тенге. И хотя в спецЦОНе три автомобиля, одновременно на автодром выезжает только одна. Иначе, если ошибается и останавливается один курсант, система может выдать отказ в сдаче экзамена и второму.

«Кандидаты, которые только учатся водить машину, при прохождении вождения совершают аварийные ситуации, наезды на те же знаки и светофоры. Приходится останавливать экзамены, эти машины ремонтировать, но мы же не можем сразу их отремонтировать. Это опять же нужно проводить тендер. Есть моменты, когда кандидат не соглашается с аварийной ситуацией, приходится и через судебные моменты решать все вопросы, чтобы привести машину в рабочее состояние» – продолжает Гульмира Сулейменова.

Проблема продолжается с 2019 года, когда в Казахстане запретили первичную сдачу экзаменов в районных экзаменационных управлениях административной полиции. Общественники всё это время пытаются достучаться до правительства, но пока безрезультатно.

Фото: Мария Мусина

«Эти очереди в спецЦОНах так и будут. Потому что всю Карагандинскую область загнали в один спецЦОН. Поэтому надо открывать в регионах, принимать, как и прежде. Это услуга "Правительства для граждан", а получается, во вред гражданам. Люди практически не могут сдать экзамены. Конечно, это несёт в себе коррупционные риски. Человек, который несколько дней не может попасть просто в очередь на экзамен, естественно, будет искать какие-то выходы, чтобы его сдать», – считает председатель профессионального объединения подготовки водителей транспортных средств Мария Мусина.

С этой проблемой столкнулись все автоЦОНы республики, считают общественники. В Алматы, к примеру, запись на каждую попытку сдачи экзамена по вождению идёт за два-три месяца.

Автор: Инна Рутц

Лента новостей

все новости