В Караганде желающие получить права несколько дней стоят в очереди на экзамен
В специализированном Центре обслуживания населения для автомобилистов очереди каждый день: как на сдачу теоретического экзамена, так и практического. В понедельник, 15 мая, к 11:00 на теорию пришли больше 140 человек, на практику – около сотни.
«Ещё в автошколе нас предупреждали, что здесь очереди. Но чтобы они бы настолько большие... Я пришла в начале 11-го. У меня на талончике №5174 и написано, что передо мной 86 человек. Что-то я сомневаюсь, что я сегодня сдам», – говорит Елена Ульянкина.
Экзамен по теории принимает частная организация, которая не подчиняется руководству спецЦОНа. Некоторые кандидаты в водители жалуются на грубость экзаменаторов.
«Нет, такого у нас не происходит, грубости у нас нет. Очереди есть, но все компьютеры работают. До конца дня кандидатов принимаем», – ответил на критику экзаменатор Куаныш Каратай.
«Почему нельзя компьютеров больше поставить?»
«Они там не поместятся. Мы кругом поставили компьютеры, больше некуда».
На практический экзамен жалоб ещё больше. Люди начинают занимать очередь с трёх-четырёх часов ночи. Ждут на улице, даже зимой. ЦОН работает с 9 утра, но, чтобы люди не мерзли, сотрудники запускают их внутрь здания. Впрочем, сдать экзамены получается не у всех желающих. В день принимают не больше 65 человек.
«Всю неделю стоял в очереди, которую занимал с шести утра, каждый раз возвращался, потому что после обеда у них всегда ломается база! А когда, наконец, сдал теорию и также с шести утра простоял в очереди на практику, у них закончилось рабочее время».
«Записываться надо очень рано. Если запишетесь в 8, то будете где-то 28–30-м в очереди. Я, например, сегодня около 5 утра записалась, в итоге я была четвёртая. Печально, что автоЦОН у нас один, что права получают только здесь».
Специализированный автоЦОН один на Карагандинскую и Улытаускую области. И теорию, и практику можно сдать только здесь.
«В Улытау своего автодрома нет. В акимате планируют его строительство в Улытауской области и в Балхаше. Думаю, когда построится, конечно, у нас разгрузка будет колоссальная и проблемы не будет», – ответила заместитель директора филиала НАО «Правительство для граждан» по Карагандинской области Гульмира Сулейменова.
Вот только сроков, когда появятся дополнительные спецЦОНы, в НАО назвать не могут. Пока же в организации стараются упорядочить работу своими силами, но то база зависнет, то водители устроят ДТП на автодроме.
В прошлом году машины были старые и часто ломались, в этом – автопарк обновили. Каждая из спутниковых систем на автомобилях, которые отслеживают действия экзаменующихся, стоит 20 миллионов тенге. И хотя в спецЦОНе три автомобиля, одновременно на автодром выезжает только одна. Иначе, если ошибается и останавливается один курсант, система может выдать отказ в сдаче экзамена и второму.
«Кандидаты, которые только учатся водить машину, при прохождении вождения совершают аварийные ситуации, наезды на те же знаки и светофоры. Приходится останавливать экзамены, эти машины ремонтировать, но мы же не можем сразу их отремонтировать. Это опять же нужно проводить тендер. Есть моменты, когда кандидат не соглашается с аварийной ситуацией, приходится и через судебные моменты решать все вопросы, чтобы привести машину в рабочее состояние» – продолжает Гульмира Сулейменова.
Проблема продолжается с 2019 года, когда в Казахстане запретили первичную сдачу экзаменов в районных экзаменационных управлениях административной полиции. Общественники всё это время пытаются достучаться до правительства, но пока безрезультатно.
«Эти очереди в спецЦОНах так и будут. Потому что всю Карагандинскую область загнали в один спецЦОН. Поэтому надо открывать в регионах, принимать, как и прежде. Это услуга "Правительства для граждан", а получается, во вред гражданам. Люди практически не могут сдать экзамены. Конечно, это несёт в себе коррупционные риски. Человек, который несколько дней не может попасть просто в очередь на экзамен, естественно, будет искать какие-то выходы, чтобы его сдать», – считает председатель профессионального объединения подготовки водителей транспортных средств Мария Мусина.
С этой проблемой столкнулись все автоЦОНы республики, считают общественники. В Алматы, к примеру, запись на каждую попытку сдачи экзамена по вождению идёт за два-три месяца.
Автор: Инна Рутц
Лента новостей
- В Туркестанской области задержаны организаторы нелегальной миграции
- Новая железнодорожная авария: столкновение тепловоза и локомотива у разъезда Сарысу
- Казахстан увеличивает импорт из России: лидируют металлы и техника
- Между Канадой и Индией разгорается дипломатический скандал
- Казахстанцы смогут влиять на зарплаты чиновников через онлайн-оценку их работы
- Пиво ни при чём? Полицейские прокомментировали видео с кадрами убийства подростка в Талгаре
- «Мы казахи — у всех амбиции»: Назарбаевы — оппозиционеры? Убийство в Талгаре. АЭС от РФ — не угроза?
- Казахстанцу заплатили два миллиона тенге за 21 год страданий
- Шутка или неуважение? С Черчесовым потребовали провести разъяснительную работу по поводу казахского языка
- Брат Хасана Касымбаева, которого связывают с предположительной ОПГ «Хуторские», уволен из акимата Талгарского района
- Интим без согласия: казахстанцев осудили за распространение личных фото
- В Хромтау в морозильнике нашли голову пропавшего мужчины
- «Занимайтесь строительством»: инвесторы Кашагана резко ответили QazaqGaz
- Мост через Есиль для ЛРТ достроили в Астане
- Посредничество в мирных процессах, тёплое отношение к армянам, исторические корни: что Токаев сказал Хачатуряну
- Скандал вокруг спецкомплекса для сирот «Жануя»: чиновники отрицают, что меняли детям диагнозы
- Казахстан продаст Китаю уран почти на полтора триллиона тенге
- Бывший начальник отдела управделами президента получил высокую должность в МЧС
- Bereke Business: особое отношение к предпринимателям
- В Кыргызстане запретили роскошные надгробия