В Алматы на деньги налогоплательщиков хотят установить 10 сенсорных терминалов для туристов. Как выяснила журналист ORDA. Аделаида Ауеспекова, на супернавороченные аппараты планируют потратить 81 млн тенге.

В Туристском информационном центре Алматы считают, что интерактивные киоски сделают пребывание путешественников в городе более комфортным и запоминающимся. Похожие мультимедийные киоски расположены на улицах Кипра, Португалии, Испании, Норвегии и Италии.

C помощью терминалов туристы смогут узнать, чем можно заняться в мегаполисе и куда пойти, найти нужный объект, сфотографироваться, вызвать такси, скорую помощь, пожарных или полицию. На этом возможности умной техники не ограничиваются.

В функционал терминалов также входит:

  • возможность построения маршрута с учетом трафика и времени суток;
  • возможность озвучивания текста на любом языке мира;
  • перевод всего текста на любой язык мира;
  • информация о событиях и мероприятиях города;
  • горячие клавишы с моментальным отображением на карте мест (туалеты, медицинская помощь, объекты религиозного назначения, рестораны, музеи, достопримечательности, тур-полиция и другое);
  • функция «аудиогид»;
  • функция фотографирования пользователя и отправки снимка на мессенджер или электронный почтовый ящик;
  • запуск и редактирование рекламных роликов удаленно;
  • отображение на интерактивной карте рекламных акций (пользователь может получить информацию и построить маршрут);
  • отображение контента в нижней части экрана для удобства использования людьми с особыми потребностями на специальных колясках;
  • Горячие кнопки на корпусе терминала, интегрированные со службами «скорой помощь», «полиции», «службы безопасности», «пожарной службы» посредством ПО.

Терминалы установят в местах массового скопления людей, где наблюдается большой поток туристов. К примеру, аэропорт, вокзал, Көк-Төбе, горнолыжный курорт Шымбұлақ, Арбат, Центральный стадион, президентский парк.

Их укомплектуют антивандальной защитой. Заявки по лоту будут принимать до 10 марта.

Возникает вопрос, нужно ли тратить 80 млн бюджетных денег на уличные терминалы для туристов, когда большая часть его функций уже решается с помощью мобильных приложений?

Поделиться: