Более 100 работников местного автобусного парка 12 февраля отказались выезжать на маршруты. Среди основных причин – низкая зарплата и непомерные планы, сообщает Times.kz

Двенадцать городских маршрутов остались без автобусного сообщения. Десятки тысяч актюбинцев опоздали на работу. Водители же жалуются, что за работу по 16 часов в сутки получают 30-35 тысяч тенге в месяц.

В Актобе работают два перевозчика: «Пассажирское автотранспортное предприятие» (ПАТП), собственником которого является акимат города, и ТОО «Автопарк», принадлежащее частному лицу.

Седьмого февраля водители и кондукторы ТОО «ПАТП» написали заявление руководству с требованиями повысить зарплату до 200 тысяч тенге, обеспечить водителей бесплатными запчастями, платить пенсионные отчисления и перевести кондукторов на официальное трудоустройство.

11 февраля они получили ответ – «повысить зарплаты и выполнить другие требования возможности нет».

Тогда водители и кондукторы решились на забастовку. На маршрут не вышли №: 8, 8а, 9, 10, 32, 40, 45, 46, 48, 51, 52, 56, 23, 41, 44, 47, 49, 49а. Бастующие заявили, что они якобы получают примерно по 3 000 тенге за один рабочий день. В месяц максимально тут можно заработать 70 тысяч тенге.

Они утверждают, что их рабочий день длится по 14-15 часов. Доплат за ежедневную переработку свыше 8 часов, работу в праздники и выходные – в организации нет. А в случае поломки запчасти для автобусов они покупают за свой счёт, сообщает издание.

К бастующим приехал заместитель руководителя ТОО. Он заявил собравшимся, что все надежды руководства – на субсидирование из бюджета, которое они надеются получить в марте. И отметил, что с 2015 года организация не получала никаких субсидий из бюджета.

Из 19 маршрутов, которые мы обслуживаем, 11 убыточные. Себестоимость проезда 200 тенге, а мы возим население за 80 тенге. У нас только на горючее ежемесячно уходит по 12 млн тенге. В месяц нам нужно субсидирование в размере 40 млн тенге, – приводят слова Есбола Сатаева.

Что касается пенсионных отчислений, замруководителя заявил, что платить нечем.

Однако водители не поверили заверениям и обещаниям представителя руководства ТОО «ПАТП» и отказались прекратить забастовку. В ноябре 2020 водители также выходили на забастовку. В городском акимате тогда сказали, что конфликт – внутреннее дело предприятия. Однако отделу ЖКХ поручено совместно с «ПАТП» провести процедуру хронометража. 

Среди 19 маршрутов, которые обслуживает предприятие, есть рейсы, связывающие город с сёлами Курайлы, Акжар, Жанаконыс, НурСити, Рауан, Россовхоз.

На этой неделе бастовали водители в Костанае.

На прошлой неделе на забастовку с требованием повысить зарплаты вышли водители автобусов в Шымкенте. Работники предприятия Shymkent bus прекратили протест после того, как работодатель и местный акимат пообещали выполнить частично их требования.

Поделиться: