Ужесточить наказание за превышение скорости хотят в Казахстане
Фото: pixabay
Депутаты Мажилиса в первом чтении одобрили поправки в закон о дорожном движении. Одна из норм в документе — ужесточение наказания за превышение скорости, сообщает Orda.kz.
В кулуарах Мажилиса заместитель министра внутренних дел Игорь Лепёха разъяснил, что ужесточение не коснётся мелких превышений скорости.
«Нормы, которые касаются превышения на 10, 20, 30 или 40 километров в час, остаются. Есть норма, ужесточающая ответственность за грубое превышение скоростного режима. Условно — до 60 и свыше 60 километров в час. Коснётся тех, кто, допустим, при скорости 60 километров в час, разрешённой в городе, движутся со скоростью 120 и более. В отношении тех граждан, которые превысили скорость на 9–10 километров в час, ответственность какая была, такая и остаётся. (Нововведение) касается тех, кто грубо и демонстративно нарушает правила ПДД», сказал Игорь Лепёха.
Таких нарушителей, по словам Игоря Лепёхи, не так много. Сейчас предлагается ужесточение в виде штрафа в 40 МРП.
«По санкциям пока обсуждаем, в рабочей группе изучается. Я считаю, что это как раз тот случай, когда норма должна работать жёстко. Если соблюдать эти законы, не нарушать, то какая разница, какой там штраф. Если вы передвигаетесь с положенной, разрешённой скоростью, если не садитесь пьяным за руль, то какая разница, какая санкция? Соблюдайте правила, и вы не будете платить никаких штрафов и нести ответственность», добавил он.
Также в документе есть поправки, касающиеся участия водителей мопедов в дорожном движении. Они предполагают более строгий контроль за движением малых электрических и других видов транспортных средств. В частности, предлагается приравнять водителей мопедов к полноправным участникам дорожного движения. Это означает, что люди, желающие управлять мопедами (скутерами), должны будут пройти регистрацию, получить водительское удостоверение категории «А1», проходить ежегодный техосмотр и оформлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности.
Кроме того, акиматы смогут сами определять порядок эксплуатации электрических самокатов. Это даст возможность регулировать скорость движения, определять разрешённые места и условия использования электросамокатов в соответствии с особенностями дорожной инфраструктуры каждого региона.
Меры направлены на сокращение числа ДТП и снижение травматизма.
Читайте также:
Лента новостей
- $5 млрд компенсации намерен взыскать Трамп за клевету с BBC
- Спектакль «Господа Головлёвы»: падение с Вавилонской башни
- Смерть на НПЗ Шымкента: полиция задержала двоих подозреваемых
- Арыки, ледники и ИИ: что поможет сохранить воду для Центральной Азии
- «Без бумажки ты…»: Казахстан и Узбекистан интегрировали таможенные системы и упростили границу
- Зумеры идут: после убийства мэра Мексику захлестнула волна протестов
- Любит кашу и хорошо набирает вес: медвежонок-дачник из Риддера переехал в зоопарк Усть-Каменогорска
- «Мы запрещаем не вас, а пропаганду». Как в Казахстане легализуют ненависть и внедряют цензуру
- Астанчане рискуют жизнью на бульваре, который торжественно открыл Токаев
- Трамп сдаёт позиции в тарифной политике: он отменил пошлины на продукты после всплеска цен в США
- Облачно и ветер — прогноз погоды на 16 ноября
- Каспий стремительно мелеет: блогер из Актау показал драматичные кадры с побережья Ирана
- Казахстан сыграл вничью с Бельгией в отборе ЧМ-2026
- Не бояться, не доверять, не торопиться: Генпрокуратура научила казахстанцев говорить с мошенниками
- В Акмолинской области зарезали девочку-подростка
- Какие документы подписали в Узбекистане: Токаев и Мирзиёев провели брифинг для СМИ
- Жуткие дома нуждающихся североказахстанцев. Чем люди платят за почти бесплатное жильё
- Москва встречала Токаева с уважением — с чем провожала? Матерей солдат посадили в ИВС. Коллапс у КНР
- Запустить собственный бренд Made in Central Asia планируют страны Центральной Азии
- Президенты Казахстана и Узбекистана возглавили второе заседание Высшего межгосударственного совета



