Удорожание ГСМ: проработать механизм компенсаций для производителей соцтоваров предложил депутат

cover

По словам Аскара Садыкова, повышение цен на топливо больно ударит по малообеспеченным слоям населения, сельхозпроизводителям и МСБ

В связи с повышением цен на ГСМ, партия «Ак жол» предлагает проработать компенсационные механизмы для малообеспеченных семей и производителей социальных товаров. Об этом депутат мажилиса от "Ак Жола" Аскар Садыков сказал на заседании нижней палаты Парламента в среду, 12 апреля, передаёт Orda.kz.

"Анонсированное Министерством энергетики повышение цен на ГСМ вызвало большой ажиотаж среди населения, - сказал депутат в запросе на имя премьер-министра. - В то же время в условиях рыночной экономики искусственное сдерживание цен приводит к опустошению внутреннего рынка ГСМ иностранными и теневыми субъектами, что наносит прямой ущерб национальной экономике. Приходится признать, что в условиях растущего вывоза ГСМ в соседние страны выравнивание цен для предупреждения дефицита было вынужденным, но прагматичным решением".

Тем не менее, депутат считает, что "Правительство подошло к данному вопросу половинчато, не просчитав последствий роста цен в цепочке стоимости". Прежде всего, тарифов на коммунальные услуги и цен на сельхозпродукцию и социально значимые товары для населения, сказал Садыков.

"При таком подходе повышение цен на ГСМ больно ударит по малообеспеченным слоям населения, а также по сельхозпроизводителям и малому и среднему бизнесу", - отметил он.

Также депутат поднял вопрос ценообразования на ГСМ.

"К примеру, в России стоимость сырья в литре бензина составляет 12%, а 69% - налоги и акцизы. То есть на топливе прежде всего зарабатывает бюджет. В Казахстане стоимость сырья в цене на бензин - 58%, а налоги составляют лишь 15%, т. е. у нас от повышения цены выигрывают нефтяные компании и посредники", - заявил Садыков.

В связи с вышеизложенным фракция «Ак жол» предлагает:

  1. Дополнить решение о повышении цен на ГСМ мерами по защите малообеспеченных слоев населения, в частности, рассмотреть возможность введения компенсационных адресных выплат на связанные расходы (коммунальные услуги, транспорт).
  2. Проработать вопрос введения фиксированных тарифов, зависящих от подорожания ГСМ (на энергию и транспортные расходы), для производителей социально значимых товаров для населения (продуктов питания, лекарств, одежды и обуви) из числа малого и среднего бизнеса и агро-промышленного комплекса.
  3. Принять меры по выявлению и исключению фирм-посредников в нефтегазовой сфере.
  4. Кроме того, просим рассмотреть вопрос о снятии запрета на экспорт для тех продуктов нефтепереработки, которые не востребованы на рынке (нафта, печное и корабельное топливо).

Ранее сообщалось, что с 12 апреля в стране вырастут розничные цены на бензин и дизельное топливо. Стоимость бензина АИ-92 и АИ-93 повышается до 205 тенге за литр. Предыдущая цена на этот вид топлива в зависимости от региона составляла 182–187 тенге за литр. Стоимость дизеля также вырастет до 295 тенге за литр. Раньше он обходился казахстанцам по 230–260 тенге за литр.

В Министерстве сельского хозяйства объяснили, как цены на топливо отразятся на стоимости продуктов.

Лента новостей

все новости