Трагедия с Lamborghini блогера Алибекова: были ли в команде профессиональные каскадеры?

cover Скриншот видео alibekovkz

Под колесами Lamborghini блогера Алибекова погиб 22-летний экстремал, который пытался перепрыгнуть движущийся автомобиль. О том, можно ли было избежать трагедии, рассказал Orda.kz известный каскадер и режиссер-постановщик трюков Александр Терехов.

О произошедшем стало известно вчера, 30 октября, после того как 22-летний Батырхан Ержанов скончался в Центральной районной больнице Илийского района. 

По словам владельца автомобиля, блогера Бейбита Алибекова, погибший готовился к выполнению сложного трюка полгода. Происходящее он собирался запечатлеть на видео, которое собирался отправить для участия в конкурсе. Судя по социальным сетям Ержанова, ранее он не занимался экстримом, в каскадерских кругах о погибшем также не было известно.

Стоит отметить, что за рулем спорткара находился не владелец. По информации, которую удалось выяснить журналистам, в тот роковой день автомобилем управлял некий Анатолий Подлипалин. Мужчина также не имеет никакого отношения к сообществу профессиональных каскадеров Казахстана.

«Каскадер — это человек, который выполняет сложные физические действия на съемочной площадке в момент, когда он дублирует актера, выполняет сложные задачи, поставленные режиссером и, в первую очередь, постановщиком трюков. У него должно быть за плечами обучение, и он должен быть в каскадерской группе не один год. Как минимум года три он должен приходить, смотреть, что делают каскадеры, быть на площадке. Таких людей в наших кругах нет. Я первый раз слышу эти имена», говорит Александр Терехов.

Отсутствие опыта и профессионализма у погибшего и водителя — не единственная причина случившейся трагедии, которую можно было избежать, если бы были соблюдены все меры безопасности.

«Никогда каскадер не работает без постановщика трюков и подчиняется он только ему. Не оператору, не главному продюсеру, который оплатил его работу. Когда выполняется трюк, ни один из членов его команды не должен быть посторонним. Это всегда профессионалы. Тот, кто выполняет трюк, должен быть каскадером и тот, кто сидит за рулем автомобиля. Должен присутствовать ассистент постановщика трюков, постановщик трюков, представитель технического департамента, который все просчитывает. Автомобиль должен быть подготовлен к трюку, должны быть репетиции. Это труд большой профессиональной команды», утверждает эксперт.

Погибший парень собирался перепрыгнуть Lamborghini, по словам эксперта, подобные трюки профессионалы выполняют со страховкой.

«Выполнять такой трюк вживую не имеет смысла. Для этого есть тросовые системы, страхующие люди, которые поддержат человека и не дадут ему упасть, даже если он ошибется. Это все на самом деле делается безопасно. Если бы мы выполняли этот трюк, человек был бы на страховке, на выверенной высоте, ниже которой ему не дали бы опуститься, даже если бы он не вовремя прыгнул. В любом случае были бы страхующие люди, которые все это компенсировали»,  утверждает Александр Терехов.

Кроме того, при проведении подобных трюков обязательно должен присутствовать автомобиль скорой помощи, а при необходимости — и пожарная служба. Было ли на площадке в тот день дежурство медиков, неизвестно.

Трагедия произошла на территории автодрома «Сокол». Там часто проводятся автомобильные шоу и соревнования.

На каких условиях получили площадку экстремалы, тоже неизвестно. На данный момент руководство автодрома ситуацию не комментирует. В полиции также не уточняют, понесет ли наказание кто-то из администрации «Сокола». Но эксперт считает, что при предоставлении площадки должны также соблюдаться определенные требования во избежание трагедии.

«Когда человек запускает к себе людей, которые должны делать что-то, угрожающее жизни и здоровью, он должен проверить наличие разрешающих документов: удостоверение каскадера, квалификационная книга, где указано, к каким трюкам он допущен. Постановщик трюка должен быть с соответствующими документами и допусками. После этого заключается договор, где оговаривается ответственность. А если просто так запустить человека, чтобы он убился, то за это, я считаю, должно быть соответствующее наказание»,  считает Александр.

Перепрыгнуть движущийся автомобиль без соблюдения необходимых мер безопасности возможно, но шанс на успех крайне мал. По словам профессионала, такие попытки сопряжены с высокой вероятностью тяжелых травм или, как в данном случае, смертельного исхода. В профессиональных кругах такой риск считается неоправданным.

Читайте также:

Лента новостей

все новости