«Тянет или нет?»: смог бы Димаш Кудайберген петь в большой опере — мнение экспертов

cover Коллаж - Orda.kz

На прошлой неделе в сетевом мире стали популярны кадры дуэта золотого голоса Казахстана Димаша Кудайбергена с великим испанским тенором Пласидо Доминго. В нашей стране заговорили о том, что Димаша принял мир большой оперы. Мы решили проверить, действительно ли это так?

Дуэт одного из самых известных теноров мира и казахстанского исполнителя с шикарным голосовым диапазоном наделал много шума. Больше всего — непосредственно в Казахстане, а также в фан-клубах Кудайбергена по всему миру. Фанаты — а преимущественно фанатки Димаша — рукоплескали и писали в соцсетях, что казахстанец признан очень закрытым и консервативным миром большой оперы. 

Напомню, певец принял участие в YouTube-шоу Virtuosos v4+ в качестве одного из членов жюри, где председательствует Доминго. Конкурс проводился в столице Венгрии Будапеште, в нём принимали участие одарённые дети со всего мира. Дуэт Кудайбергена и Доминго стал украшением конкурса.

Я пытался обнаружить публикации в мировой или специализированной оперной прессе об этом дуэте, но, кроме заметок в соцсетях с видео, найти ничего не удалось. 

Тогда мы решили узнать мнение казахстанских и зарубежных экспертов о качестве оперного исполнения Димаша, а также получить ответ на вопрос, может ли он в будущем покорить оперную сцену?

Есть ли у Димаша шансы стать всемирно известным оперным исполнителем?

Танагуль Бекназарова окончила Казахскую государственную консерваторию имени Курмангазы, где сейчас заведует кафедрой «Вокальное искусство». Мы попросили специалиста прослушать запись и поделиться впечатлениями:

«Я слышу у Димаша прекрасные вокальные данные, красивый мягкий тембр, беспредельный диапазон, он прекрасно владеет им во всех регистрах! Владеет дыханием, поёт округлённо, чёткая дикция. Он очень музыкальный и артистичный, он профессионально вживается в образ и передаёт его зрителям». 

Танагуль Бекназарова также отметила, что Кудайберген получил хорошее музыкальное образование: как классическое в актюбинском колледже имени Жубанова, а после — эстрадное в Астане.

«Естественно, опера и эстрадное пение — это два берега одной реки. Если Димаш захочет петь в опере, то, несомненно, у него получится. Для этого есть все необходимые данные. Если Димаш серьёзно займётся оперным пением, то это будет выдающийся мировой оперный певец, учитывая богатейшую природу его голоса».

Автор популярного  YouTube-канала Umanchannel, на котором разбираются голосовые данные как оперных, так и эстрадных исполнителей, выпускник Нижегородской консерватории имени Глинки Александр Уманчук тоже разобрал дуэт Димаша и Доминго. Он отметил, что Димаш — это кроссовер-исполнитель, который прекрасно поёт в разных музыкальных жанрах, но в опере очень жёсткие критерии. В этом дуэте Кудайберген был вынужден «химичить», то есть менять тембр голоса, чтобы он звучал более объёмно:

«К сожалению, в опере это не совсем приемлемо. Здесь одним из главных критериев является ровность тембров на разных диапазонах и здесь можно вычислить, что Димаш всё же эстрадный певец. Более того, в его пении фишка, что он поёт тремя разными голосами — баритоном, высоким тенором и контртенором».

Уманчук задаётся вопросом, как бы звучал Димаш без усилителя звука в зале, а только с оркестром? Но отметил красивое звучание голоса, а также то, что казахстанец пел с одним из самых авторитетных исполнителей мира, который сохранил голос, несмотря на свой возраст — 83 года.

«Доминго не поёт тенором, потому что возрастное изменение голоса, и он теперь баритон. Для его почтенного возраста он звучит очень даже неплохо, равномерно».

При том Уманчук вспомнил, как звучат эстрадные звезды в шоу, где перепевают оперные арии; исполнение Филиппа Киркорова, Полины Гагариной и Сергея Лазарева вызывало у него «кровь из ушей». 

«Если бы Димаш полноценно занялся оперным пением, если бы он пару лет потратил только на то, чтобы вычистить тембр и сделать максимально ровным, поработать над проточностью, над кантиленой, то из него получился бы шикарнейший голос. Насколько это ему надо — вопрос. Насколько это безопасно и насколько его хватит — это уже другой вопрос», — заключил эксперт по пению. 

Кроме того, Уманчук порадовался, что молодой казахстанский исполнитель обратился к жанру оперы, тем более, что времени на разучивание партии было совсем немного. В отличие от Доминго, который исполняет арию из «Искателей жемчуга» всю жизнь. 

Магомаев и Меркьюри

Обращаясь в прошлое, оперным голосом обладал один из самых популярных советских артистов эстрады — Муслим Магомаев. Он учился в музыкальной школе, брал уроки оперного вокала у педагога из Бакинской консерватории, а затем — в Бакинском музыкальном училище. Свою певческую карьеру Магомаев начал в ансамбле Закавказского военного округа, а после стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета и гастролировал по Советскому Союзу как оперный исполнитель.

Параллельно он пел на эстраде, и в итоге выбрал последнюю. Признавался, что оперный репертуар довольно ограничен, а эстрада даёт гораздо больше творческой свободы, и стал самым популярным исполнителем СССР.

Также в мировую музыкальную историю вошёл яркий дуэт оперной звезды Монсеррат Кабалье и солиста группы Queen Фредди Меркьюри. Вместе они исполнили композицию Barcelonа — на стыке рока, эстрады и оперы.

Сейчас Димаш Кудайберген, благодаря своему таланту, делает для имиджа Казахстана и его известности гораздо больше, чем целые государственные организации и ведомства, которые должны увеличивать популярность и узнаваемость страны. Кроме того, у него есть прекрасная возможность — при желании — стать оперным исполнителем.

Кстати, 17 февраля у алматинцев есть возможность услышать и увидеть «Искателей жемчуга» в Казахском национальном театре оперы и балета имени Абая. Димаша Кудайбергена и Пласидо Доминго, правда, не будет, зато исполнять оперу Жоржа Бизе будут артисты штатной труппы театра, что тоже прекрасно.

Читайте также:

Лента новостей

все новости