Такси, курьерам и не только — в КГД напомнили о сроках перехода на новый налоговый режим
Фото: pixabay
С 1 января в Казахстане действует новый Налоговый кодекс, сообщает Orda.kz. В комитете государственных доходов напомнили — переходный период для бизнеса продлится до 28 февраля.
Теперь в стране действует три специальных налоговых режима:
- для самозанятых;
- на основе упрощённой декларации;
- для крестьянских или фермерских хозяйств.
СНР для самозанятых могут применять физлица без статуса ИП и без наёмных работников. Речь идёт о тех, кто работает на себя, — в том числе такси, доставка еды, курьерские и парикмахерские услуги. Всего в перечне 40 видов деятельности, утверждённых правительством.
ИП, которые в 2025 году работали по патенту или через специальное мобильное приложение, должны до 28 февраля сняться с учёта и при желании перейти в категорию самозанятых.
«Применение СНР для самозанятых физлиц признается в том месяце, в каком месяце был выбит чек в специальном мобильном приложении», говорится в сообщении.
Что касается СНР на основе упрощённой декларации, на этот режим вправе перейти все налогоплательщики. Уведомление о переходе также нужно подать с 1 января по 28 февраля. Это касается как налогоплательщиков на упрощёнке, так и тех, кто в 2025 году работал на общем режиме.
«С 1 января по 28 февраля 2026 года налогоплательщики, применявшие в 2025 году общеустановленный порядок налогообложения, в том числе те, которые перешли на этот порядок в конце 2025 года в связи с несоответствием применения СНР, вправе при соответствии условиям применения СНР представить уведомление о применяемом режиме налогообложения с отметкой во втором разделе „о переходе на СНР на основе упрощённой декларации“, если датой применения такого СНР будет 1 января 2026 года»,уточнили в комитете.
В ведомстве подчеркнули: если уведомление не подать вовремя, с 1 марта налогоплательщика автоматически переведут на общеустановленный режим с датой начала применения такого порядка от 1 января 2026 года.
Подробнее о том, как в Казахстане будет работать специальный налоговый режим, читайте здесь.
Читайте также:
Лента новостей
- ИИ, миграция, энергетика: чем займётся курултай в ближайшее время
- Приём заявок на ипотеку «Умай» приостановили: что говорят в Отбасы банке
- «Пришло время» — Месси объявил об уходе из сборной Аргентины
- Как изменятся МРП, МЗП, пенсия и прожиточный минимум в Казахстане в 2027 году
- Хадж-2027: в ДУМК утвердили туроператоров для организации паломничества казахстанцев
- Пять лет «НаркоСТОП»: как профилактический проект стал площадкой для системных изменений
- Рост есть, но легче не стало: с чем экономика Казахстана заканчивает лето
- Сатпаев отметил день шахтера и обогатителя большим праздничным концертом
- Дети прыгали с высокого моста в Алматы
- Редакция Orda.kz полностью прекращает работу с 1 сентября
- Почти половина — из ФСМС: объём медуслуг в Казахстане превысил триллион тенге
- Фильм «14 күн»: смех, да и только
- Новые правила финансирования частных школ предложили ввести в Казахстане
- Фонд без офиса и директора оказался просто счётом в казначействе
- «Водный Шёлковый путь» по Иртышу: Китай ищет выход в Арктику через Казахстан
- Мурал сегодня есть, завтра нет: кто решает судьбу стрит-арта в Алматы?
- Катер с семью людьми на борту врезался в скалу в Актау: двое погибли
- Не мыть, не клеить и сдать за три года: для находок в Казахстане ввели новые требования
- Дожди, мокрый снег и заморозки: какой будет погода в Казахстане в первые дни сентября
- За слабый тенге доплатят: добывающие компании Казахстана смогут пересчитать закупки



