«Если вам позвонят налоговики»: казахстанцев предупредили в КГД
Фото: Pixabay.com
О новом тренде у телефонных мошенников рассказали на пресс-конференции в комитете государственных доходов Минфина, сообщает Orda.kz.
Вопрос о звонках и сообщениях якобы от имени представителей налоговых органов задали журналисты. В связи с введением нового Налогового кодекса с 1 января 2026 года, предпринимателям начали звонить и сообщать о том, что у них просрочена налоговая декларация формы 250 или 270, или же в ней указаны неверные данные, и теперь бизнесмену грозит большой штраф.
Официальный представитель КГД Гульжан Калменова предупредила о мошенничестве:
«Сотрудники органов государственных доходов не проводят обзвоны, соответственно, не требуют никаких кодов, паролей и личных данных. Это касается и деклараций 250, 270, и других данных».
Она рассказала подробнее о том, какие сообщения или звонки можно сразу относить к мошенническим, прерывать разговор и обращаться в правоохранительные органы.
Один из вариантов — когда звонят и представляются кем-то из руководителей комитета госдоходов, сообщают о расследовании АФМ, из-за которого предпринимателю заблокируют счета, далее просят назвать номера счетов, продиктовать код из СМС или передать ещё какие-то данные.
По словам официального представителя, ни о каких расследованиях по телефонному звонку органы госдоходов не оповещают.
«Также мошенники рассылают сообщения, где говорят о наличии задолженности. Далее просят перейти по ссылке, чтобы срочно погасить эту задолженность, чтобы вам не заблокировали счета. Это ложь. Официально заявляю, что комитет государственных доходов никаких рассылок такого характера не делает»,добавила Гульжан Калменова.
Она напомнила, что вся достоверная информация размещена на сайте комитета госдоходов и на официальных страницах комитета в соцсетях:
Состояние своих счетов можно проверить в «кабинете налогоплательщика» и через e-gov.kz.
Новый Налоговый кодекс вступит в силу в Казахстане 1 января 2026 года. В нём введена повышенная ставка налога на добавленную стоимость (НДС) с 12 % до 16 %, а также изменены пороговые суммы для уплаты НДС, условия упрощённого налогового режима и ряд других новшеств.
Читайте также:
- «Отец налоговой реформы» высказался об упрощении налогового режима
- «Это удар по малому бизнесу»: казахстанцы подписывают петицию против спорного пункта Налогового кодекса
- Просто о сложном: что такое НДС и к чему приведёт его повышение?
Читайте также:
Лента новостей
- ИИ, миграция, энергетика: чем займётся курултай в ближайшее время
- Приём заявок на ипотеку «Умай» приостановили: что говорят в Отбасы банке
- «Пришло время» — Месси объявил об уходе из сборной Аргентины
- Как изменятся МРП, МЗП, пенсия и прожиточный минимум в Казахстане в 2027 году
- Хадж-2027: в ДУМК утвердили туроператоров для организации паломничества казахстанцев
- Пять лет «НаркоСТОП»: как профилактический проект стал площадкой для системных изменений
- Рост есть, но легче не стало: с чем экономика Казахстана заканчивает лето
- Сатпаев отметил день шахтера и обогатителя большим праздничным концертом
- Дети прыгали с высокого моста в Алматы
- Редакция Orda.kz полностью прекращает работу с 1 сентября
- Почти половина — из ФСМС: объём медуслуг в Казахстане превысил триллион тенге
- Фильм «14 күн»: смех, да и только
- Новые правила финансирования частных школ предложили ввести в Казахстане
- Фонд без офиса и директора оказался просто счётом в казначействе
- «Водный Шёлковый путь» по Иртышу: Китай ищет выход в Арктику через Казахстан
- Мурал сегодня есть, завтра нет: кто решает судьбу стрит-арта в Алматы?
- Катер с семью людьми на борту врезался в скалу в Актау: двое погибли
- Не мыть, не клеить и сдать за три года: для находок в Казахстане ввели новые требования
- Дожди, мокрый снег и заморозки: какой будет погода в Казахстане в первые дни сентября
- За слабый тенге доплатят: добывающие компании Казахстана смогут пересчитать закупки



