Спектакль «Дракон»: средневековая сказка без должного нерва
Фото Марины Константиновой
Второй раз за полгода алматинские театры обращаются к пьесе Евгения Шварца «Дракон». Но, в отличие от коллег из Bunker, национальный русский театр драмы имени Лермонтова сохранил все сюжетные линии и классический подход.
Режиссёрская работа Андрея Кизилова в «Лермонтовке» как будто предвосхищает наступающий 2024-й – год зелёного деревянного дракона. Но «деревянным» спектакль назвать сложно. Пусть это и костюмированная сказка для взрослых о храбром рыцаре и страшном драконе, который много лет держит в страхе город и крадёт молодых девушек. Однако подтекст заставляет проводить параллели с совсем несказочным миром.
Фото Марины Константиновой
И вот тут встаёт главный вопрос.
Дело не в актуальности, а в том, насколько театр комфортно чувствует себя в подобном материале?
Да, есть убедительно симулирующий сумасшествие бургомистр в исполнении Вячеслава Балашова; есть благородный Ланцелот, которого по очереди играют фактурные Евгений Сорокин и Роман Чехонадский; на месте и промежуточные персонажи, включая говорящего кота. Но что-то во всём этом не работает.
Как будто не хватает мощи, чтобы раскрыть шварцевскую философию. Да и на втором плане… Музыкальное сопровождение невыразительно, декорации а-ля средневековье смотрятся во всех смыслах устаревше. Несколько странно на общем фоне выглядит и конструкция крыльев, которые с приближением Дракона с тяжёлым лязгом поднимаются. Вкупе с алой подсветкой это выглядит как задник детской комнаты страха.
Из пьесы можно было выжать драматический и визуальный максимум, но это именно что сказка.
Хотя есть и то, ради чего спектакль стоит увидеть. Сам Дракон – персонаж настолько сложный и харизматичный, что очень легко прогадать с исполнителем. Однако у Сергея Уфимцева властная рептилия вышла что надо! Притягательный и одновременно отталкивающий, колоритный – почти хамелеон. И пусть в образе одной из голов он выглядит, будто сбежал из палаты № 6, понимаешь, почему горожанам тиран казался центром мироздания.
Фото Марины Константиновой
«Дракон» – не плохой спектакль, но он не выдерживает нерва, который должен быть. Возможно, потому, что непросто привнести что-то новое в классику, особенно когда есть культовая экранизация Марка Захарова, пусть фильм до сих пор и ругают за утрированность и неуместные сцены.
Впрочем, театр имени Лермонтова делает спектакли для своего зрителя – готового к длинным классическим постановкам. И прямая подача материала делает его доступнее для аудитории.
Но тут вспоминается фильм «31 июня», из которого как будто вытащили часть декораций: драконография – наука ложная, но важная. И потому сражаться надо умело, если дракон вдруг нападёт.
Лента новостей
- «Без заморозки»: Минэнерго объяснило, как утверждаются предельные тарифы на электроэнергию
- С 14 декабря между Астаной и Омском начнёт курсировать поезд
- Пять часов переговоров: Путин обсудил мирный план с представителями США
- Всё ещё тепло: прогноз погоды на 3 декабря
- «Я спокойна и не сломлена» — главный редактор «Орды» передала сообщение через адвоката
- «Подарок на день рождения»: экс-супруга Бишимбаева рассказала, что он подал на неё в суд
- Летели в Актобе, а прилетели в Актау: пассажиры рейса, вынужденно изменившего маршрут, отказались выходить из самолёта
- Погодная «перезагрузка» в Алматы: воздух станет чистым уже в первые дни декабря
- Китай вводит налог на презервативы, чтобы повысить рождаемость
- Суд смягчил приговор преступникам, которые годами эксплуатировали мужчину без рук и ног
- Укрепление тенге — ловушка? Почему нацвалюта рискует обвалиться
- Стройфирма азербайджанского бизнесмена получила крупный штраф в Алматы
- Как видят «пропаганду» ЛГБТК+ в Минкультуры
- Трагедия в Актобе: в реке нашли тела пропавших
- «Рожают больных детей из-за разгульной жизни»: суд наказал блогера за скандальное видео
- Крупные супермаркеты привлекли к ответственности за накрутку цен в Алматы
- Главу морского порта в Актау и его подчинённых судят по тяжким статьям — начался громкий процесс
- «Глаза режет» — едкий дым окутал Шымкент
- Сайт «Власти» не выдержал кибератак
- Турция наращивает импорт казахстанской нефти вместо российской



