Житель столицы обвинил сотрудников «Казпочты» в краже дорогого смартфона, передает телеканал Астана.

Когда пришла посылка, заказанного в США гаджета внутри не оказалось, коробка была изрезана и заклеена скотчем.

Мужчина обратился в полицию, однако там заявление не приняли.  

«К счастью, я получал ее на ресепшн, а не курьером. Я обнаружил разрез. Просто визуально глазами. Попросил сотрудников почты ее взвесить, и мы обнаружили, что вес различается. В Алматы она прибыла с одним весом, в Нур-Султане я ее получал уже с другим. Илья обратился в полицию. Но стражи порядка заявление принимать не стали. Говорят, пусть сначала «Казпочта» проведет собственное расследование. В почтовом отделении факт пропажи подтвердили, но сказали, что жалобу должен написать отправитель. А он, как известно, в Америке. То есть тот, кто консолидирует товар из нескольких интернет-магазинов и отправляет сюда», – рассказал пострадавший Илья.

По словам мужчины, смартфон могли украсть и работники аэропорта или таможенной службы.

В «Казпочте» сообщили о готовности возместить ущерб только в том случае, если товар застрахован. И окончательные выводы будут сделаны после служебного расследования.

«В случае совершения утраты, мы несем материальную ответственность перед клиентом, то есть мы выплачиваем ему сумму ущерба. То есть клиент, видя, что есть такие риски, имеет право застраховать свое почтовое отправление, и мы в случае признания вины, оплачиваем ему сумму ущерба», – сказал Аскар Касенов, главный менеджер управления безопасности и досмотра АО «Казпочта».

По данным предприятия, в прошлом году на восемь миллионов посылок в Казахстане пришлось 370 краж.

В соцсетях часто публикуются жалобы утерявших посылки безвозвратно. Юристы утверждают, что сложно в таких случаях найти виновных. Необходимо отслеживать путь посылки. И в случае утери требовать возмещение ущерба.

«Установить ответственное, виновное лицо, я считаю, не составит никакого труда. Поэтому здесь возмещение материального ущерба в любом случае будет. Я считаю, также можно взыскать моральный ущерб с услугодателя: с почтовой службы. Считаю, что моральный ущерб по гражданскому кодексу также нанесен незаконными действиями: здесь получается третье лицо либо это работник. Служебное расследование «Казпочта» планирует завершить до конца недели. При этом в почтовой службе уверены, кражи совершают не их работники. А, возможно, внештатные сотрудники», — отмечает адвокат Жандос Туяков.

Поделиться: