Слабые места закона об онлайн-рекламе назвал политолог

cover

Строгость законов в Казахстане компенсируется необязательностью их исполнения. Политолог Марат Шибутов вносит коррективы в эту шутку: и невозможностью их исполнения сообщает Orda.kz. 

Новшества для блогеров

Государство намерено взять под контроль рынок онлайн-рекламы, в частности, обложить налогом доходы блогеров. 16 февраля министр культуры и информации Аида Балаева подписала соответствующий документ «Об утверждении правил маркировки онлайн-рекламы». 

Согласно новшеству блогеры должны: 

  • зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели по специальному налоговому режиму, 
  • указать в ОКЭД «рекламную деятельность», 
  • платить налоги с каждого рекламного контракта. 

Слабые места закона

Политолог Марат Шибутов назвал слабые места этого новшества властей. Дословно: «Возникает несколько важных вопросов:

  • Кто и как будет мониторить контент казахстанских блогеров? Ведь онлайн-платформ очень много. Этим будут заниматься Министерство культуры и информации или налоговики? 
  • Если блогер не заплатил налоги за заказной пост, то как доказать, что он вообще брал за него деньги? 
  • А что мы будем делать с иностранными блогерами, которые продают свои курсы и зарабатывают на наших гражданах?

Также политолог отметил и общие риски, которые сулит рекламному рынку эта инициатива государства: «многие бренды и компании доплачивают за то, чтобы контент блогеров с рекламой был как можно более нативным и не выглядел как прямое продвижение товаров или услуг. Из-за необходимости делать пометки поток рекламы в соцсетях может снизиться, а сами блогеры потеряют часть доходов из-за необходимости платить налоги как ИП». 

Читайте также:


Лента новостей

все новости