В Казахстане перспективы разбогатеть без связей или таланта сомнительные, поэтому киберспорт становится новым социальным лифтом для молодёжи, сообщает Orda.kz.

По оценке генерального менеджера российского клуба Virtus.pro Сергея Гламазда, состоявшиеся киберспортсмены в СНГ зарабатывают от $3 тыс. до $8 тыс. в месяц. И это не считая призовых и бонусов.

По данным консалтинговой компании PwC, в пандемийном 2020 году глобальный рынок киберспорта вырос на 10%, до $1,2 млрд, тогда как вся мировая индустрия развлечений показала падение доходов. Сделанный этой весной прогноз на 2021 год для киберспорта предполагает рост уже на 19%, до $1,4 млрд. Но пока ведущие международные игроки на этом рынке – ESL, Astralis, OverActive Media и Allied Esports – регулярно отчитываются об убытках.

По всему миру сумма призовых в киберспортивных турнирах варьируется от $500 до $40 млн в зависимости от дисциплины и статуса соревнования. Из выплаченных призовых в среднем 80% забирают игроки. Для самого же клуба основным источником дохода – до 70% – выступают поступления от спонсоров. Чаще всего это либо производители игровых девайсов или букмекерские компании.

В Казахстане, в отличие от мировых трендов, профессиональные киберспортивные команды и организации пока находятся не в лучшем положении. Их развитие во многом связано с офлайн-активностью.

Напомним, в апреле киберсоревнования в Казахстане впервые получили официальный статус и были приравнены к национальным первенствам в традиционных видах спорта. В связи с этим и состоялся розыгрыш первого официального кибертурнира – Кубка РК. Соревнования проходили по eFootball PES 21Counter-StrikeGlobal OffensiveDota 2 и FIFA 21. Был разыгран призовой фонд в размере 1,5 млн тенге, а призёры кубка получили не только цифровые медали, но и звания мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта РК.

В мае текущего года НОК совместно с Национальной ассоциацией по студенческому киберспорту и Казахстанской федерацией киберспорта объявили о создании студенческой киберспортивной лиги.

Официальное признание киберспорта повысило интерес к киберспортивным состязаниям не только у самих игроков, но и у зрителей. Вслед за которыми в e-спорт стали заходить спонсоры. Безусловно, быстрые деньги здесь существуют только для игроков. Для инвестора этот бизнес может окупиться в течение пяти лет при выполнении многих условий.

В нашей стране киберспорт официально признан видом спорта в конце июня 2018 года, после чего на национальной платформе Pinger Pro была развернута целая серия соревнований между любителями различных дисциплин – от Dota 2 до CS: GO. За два с небольшим года на этой платформе прошло более 140 турниров различного масштаба под эгидой Qazaq Cybersport Federation и её партнеров, но все они имели статус любительских.

Поделиться: