Сколько денег заработал Казахстан на платных дорогах

cover Фото: 365info.kz

За 11 месяцев нынешнего года власти собрали с казахстанских и иностранных водителей 26,6 миллиарда тенге. А в будущем они поднимут тариф на проезд по платным дорогам. 

На заседании правительства министр транспорта РК Марат Карабаев сообщил, что ежегодно на содержание дорог страны требуется около 60 млрд тенге. По его данным, сегодня в Казахстане 3,2 тысячи километров платных дорог, в 2024 году платными станут еще 1,2 тысячи километров. 

«Стоит отметить, что тарифы за проезд по платным участкам автомобильных дорог в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья пока остаются самыми низкими. В связи с ростом транзитного потока и в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд»,сказал Карабаев.

Он отметил, что в этом году всего по республике ремонтами охватили 10,7 тысячи километров дорог. По итогам проводимых работ доля дорог в нормативном состоянии достигнет на республиканской сети 92 % и 87 % на местной сети.

Премьер-министр РК Алихан Смаилов поручил своевременно завершить все текущие проекты и создать инфраструктуру для хранения битума. 

«Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством экологии и акиматами проработать вопросы упрощения порядка выдачи земельных участков под строительство и расширение объектов придорожного сервиса. Акиматам обеспечить своевременное заключение договоров с Национальным центром качества дорожных проектов и техническим надзором»,  сказал Смаилов.

Он подчеркнул, что акиматам необходимо своевременно реагировать на поступающие обращения граждан по качеству дорог.

В целом Смаилов отметил удручающее состояние дорог в Казахстане. По его словам, акиматы ведут слабую экспертизу качества местной сети дорог. Некоторые регионы ведут строительно-монтажные работы без технического надзора. 

«Следует отметить, что не соблюдаются технологии использования битума, что также снижает качество дорожного полотна. Кроме того, акиматы затягивают предоставление земельных участков для проектов строительства и расширения объектов придорожного сервиса. Все эти факторы сказываются на развитии отрасли. Поэтому необходимо менять отношение к подходам в дорожном строительстве»,сказал премьер. 

Лента новостей

все новости