За затягиванием устраения аварии на КТК, которая может принести убытки Казахстану, стоят определённые мотивы. Так же неизвестна причина, из-за которой откладывают работы по обследованию. Об этом сообщает Telegram-канал сетевого издания Petrocouncil.

Отмечается, что раньше водолазные работы обеспечивала компания Smit Lamnalco, но «руководство КТК в Москве пролоббировало замену на компанию Транснефть-сервис (дочерняя компания «Транснефть»).

«Такой ситуацией участники КТК были удивлены», — сообщает издание.

На сегодня КТК работает на 60% мощности. Ремонт обещают начать 15 апреля.

«ВПУ-1 работает в штатном режиме. На ВПУ-2 клапан закрыт, он готов к промывке для замены шлангов, где для этих целей рассматривают танкер Delta Commander. На ВПУ-3 плавучие шланги исследуют водолазы на предмет повреждений, но погода с 8 апреля не позволяет исследовать его», — добавили аналитики.

В Москву должны вылететь заместитель председателя КМГ Данияр Берлибаев, а также министр энергетики Болат Акчулаков.

Ранее на сайте издания Deutsche Welle вышла статья о том, что Россия специально устроила диверсию на КТК, чтобы удерживать цены на высоком уровне и тем самым подрывать экономику Евросоюза в ответ на санкции. В ответ на это министр энергетики Казахстана Акчулаков заявил, что в этом нет смысла. Подробнее здесь.

Поделиться: