Съезжаешь с магистрали — и начинается «маскарад»: депутаты о плохих дорогах в Астане
![cover](/uploads/posts/2024-04/sizes/1440x810/photo1712588981.webp)
О состоянии дорог в Астане «на троечку» и о том, как исправить положение, высказались депутаты Мажилиса, сообщает Orda.kz.
В бот @orda2020_bot участники челленджа #нет_дорог_нет_налогов присылают фотографии разбитого дорожного покрытия в разных регионах Казахстана. Не осталась без внимания и Астана.
Хотя, казалось бы, столица не должна быть обделена вниманием — приличное состояние дорожной сети можно было бы и обеспечить.
Однако обеспечили, как выразился мажилисмен и коренной астанчанин Павел Казанцев, только на центральных дорогах «особого ухода».
«В Астане я оцениваю дороги на твёрдую тройку. Качество строительства дорог у большинства подрядчиков оставляет желать лучшего. Конечно, у нас дороги плохие на окраинах. Это, например, районы "Лесозавод" или "Юго-Восток". Магистраль хороша, но стоит съехать с неё — и там начинается "маскарад". Кривое, косое всё, бордюры разбиты, ямы не засыпают вовремя. Конечно, люди выражают недовольство», сказал депутат.
Первое решение, которое он предложил, — заставить подрядчиков, плохо отремонтировавших дорогу, переделывать работу за свой счёт.
«Законодательством предусмотрено, что подрядчик, который делает дороги, даёт гарантию на восстановительный ремонт. Но акиматы, в частности, акимат Астаны, очень неактивно используют эту опцию. Хотя её использовать нужно», считает Павел Казанцев.
К слову, столичный акимат пришёл к тому же выводу и решил использовать «гарантийный талон» на строительство дорог. Не так давно на сайте акимата появилось сообщение о том, что из-за выявленных дефектов ряд подрядных дорожно-строительных организаций принудят переделать работы за свой счёт.
Как сообщили в акимате, при весеннем обследовании улично-дорожной сети города обнаружены дефекты на нескольких улицах, где ремонтные работы проводились в 2021-2022 годы, а именно:
- ул. Жетыген от ул. А. Пушкина до ул. Ж. Досмухамедулы — подрядчик ТОО «Сотис групп»;
- ул. А.Иманова от ул. А. Янушкевича до ул. Ш. Валиханова — ТОО «Айя Сервис»;
- шоссе Алаш от путепровода до ул. Жолымбетская — ТОО «Айя Сервис»;
- пр. Мангилик Ел от моста М1 до ул. Бухар жырау — ТОО «Компания Энергодор»;
- пр. Кабанбай батыра от ул. Сарайшык до ш. Коргалжын — ТОО «Сотис групп»;
- пр. Женис от ул. Есенберлина до пр. Богенбай батыра — ТОО «Сотис групп»;
- пр. Р. Кошкарбаева от ул. Кордай до ул. М. Толебаева — ТОО «Сотис групп»;
- ул. Енлик Кебек от ул. Султан Бейбарыс до ул. Болашак — ТОО «РЕКМА КЗ».
Подрядные организации, ответственные за проведение работ по ремонту указанных участков, будут устранять дефекты после наступления хорошей погоды.
Второй вариант, который предложил депутат Павел Казанцев, более логичный и менее затратный — контролировать качество сразу на этапе строительства.
«Как только подрядчик уложил асфальт, сдаёт дорогу, сразу нужно делать контрольные "пробуры". Когда-то в Астане была уже такая практика, делали контрольные замеры, и, если обнаруживали брак, переделывали сразу и наказывали подрядчика», уточнил мажилисмен.
Он напомнил, что в Астане высокий уровень грунтовых вод, которые очень вредят качеству дорог, ускоряют их износ и разрушение. Этот фактор надо учитывать, но грунтовые воды — не повод строить дороги, как попало.
«Беда ещё в том, что "хитромудрые" подрядчики, набрав подрядов и сделав дороги, закрывают свои компании и открывают новые. Но, думаю, в судебном порядке можно будет решать такие вопросы», считает депутат.
Его коллега, депутат Мажилиса Даулет Турлыханов предположил, что проблемы с дорогами могут появляться из-за того, что город быстро растёт, и акимат не успевает за всем проследить.
«Повседневная работа делается, конечно, ремонт проводится, особенно после зимы, когда многие дороги в ухабах. Но я думаю, что надо отдавать тендеры на ремонт дорог в те руки, которые имеют богатый опыт ремонта и строительства дорог. И чтобы у них материально-техническая база была. Кто долгие годы работает, тот сможет обеспечить качественные дороги», отметил Даулет Турлыханов.
Он также поддержал мнение Павла Казанцева о том, что нужно лучше контролировать качество строительства дорог сразу на этапе их сдачи в эксплуатацию.
Orda.kz продолжает челлендж #нет_дорог_нет_налогов, благодаря вашим фото и видео мы все увидим реальное качество дорог в стране.
Читайте также:
Лента новостей
- Сборная Казахстана с флагом страны на Олимпийских играх в Париже
- Челябинская область: прорыв плотины, затопило несколько сёл
- «Переводчик смеётся, обвиняемый протестует»: Айтбек Амангельды возмущён судом над Айтеновым
- В Париже началась церемония открытия XXXIII летних Олимпийских игр
- Арест и выдворение: иностранца задержали в Астане за домогательства к женщине
- Суд в Алматы вынес приговор избившему детей в лифте
- Олимпиада в Париже: волна преступлений захлестнула город
- Рэпер Снуп Догг пронёс олимпийский огонь перед открытием Олимпиады
- «Не сможем простить его»: родные погибших супругов, которых сбил полицейский
- Подрядчик сорвал сроки, но продолжает получать миллионы от акимата Алматинской области
- Казахстан хочет принять международные нормы по минимальной зарплате
- Леса в двух регионах отдали совместной казахстанско-китайской компании
- Шуточный срок: как казахстанцы отреагировали на арест комика Александра Меркуля
- Котельная в сельской школе горела в Жамбылской области
- «Я обнимал её, а она дубасила» — что Айтенов сказал в суде
- «В Шымкенте похитили девушку, полиция отказалась заводить дело» — Дина Смаилова
- Комфортные школы: что правда, а что миф?
- Зампрокурора Алматы Нурлан Ауганбаев вернулся на работу
- Бывшей супруге Марата Айтенова вынесли предупреждение
- «Здесь просто отмывают деньги!»: жители улицы недалеко от Акорды устали от многолетнего ремонта