Депутаты внесли поправки в законопроект по вопросам информации и вернули документ в мажилис.
Сенаторы предложили исключить из проекта нормы, дающие право на рекламу отечественных товарных знаков и наименования пива в СМИ. В начале ноября депутаты мажилиса одобрили этот законопроект.
Но, по данным минфина за 2019 год, производство и выпуск пива увеличились на 11%. Рост произошел при полном запрете рекламы на эту продукцию.
«Мы постоянно говорим о здоровом образе жизни. В этой связи сенаторы предлагают отказаться от рекламы пивных товарных знаков в СМИ. Мы считаем, что эти поправки позволят защитить казахстанцев, в том числе детей, от таких продуктов», – заявила сенатор Айгуль Капбарова.
Поправки вносятся в законы «О СМИ», «О рекламе», «О телерадиовещании», «О доступе к информации» и «Об информатизации».
Законопроектом также предусмотрено:
- создание республиканской и региональных комиссий по вопросам госинфорполитики с определением их функций;
- введение понятия уполномоченного органа в области доступа к информации, с определением его компетенции;
- включение в число обладателей информации, предусмотренных законом «О доступе к информации», исполнителей функций центральных и (или) местных исполнительных органов;
- введение обязанности обладателей информации, а именно органов и учреждений законодательной, исполнительной и судебной ветвей госвласти, местного госуправления и самоуправления, иметь уполномоченное структурное подразделение или назначить уполномоченное лицо по вопросам доступа к информации;
- расширение перечня сведений, которые должны размещаться на интернет-ресурсах органов и учреждений законодательной, исполнительной и судебной ветвей госвласти, местного госуправления и самоуправления, а также субъектов квазигосударственного сектора.