На сбой в интернете пожаловались казахстанцы, компании объяснили ситуацию.

Сегодня с утра и накануне вечером казахстанцы стали активно жаловаться на сбой работы интернета от «Казахтелеком». Оказалось, что причиной тому стали «нарушения алгоритмов сети», по крайней мере так объяснили в компании.

«Временные сложности с доступом в интернет у клиентов компании были связаны с нарушением алгоритмов сети. Нашими специалистами были предприняты все усилия для оперативного выявления и устранения возникшей на короткий период ситуации», – уточнила директор департамента коммуникаций АО «Казахтелеком» Сара Бакирова.

Она отметила, что в настоящее время работа восстановлена.

Меж тем клиенты Beeline заметили, что мобильный интернет в последнее время стал менее доступным. Сеть постоянно виснет, у людей не получается читать даже новости, а оплаченные гигабайты невозможно использовать в полном объёме.

«В последнее время стал полностью разочарован интернетом от Beeline KZ. С этим оператором ещё со времён K-mobile. Ранее никаких нареканий не было, связь работала практически везде, интернет тоже, поэтому из 2 сим отдал предпочтение именно этому оператору связи. Но сейчас интернет и всякие типа «безлимиты», 4G и нормальный доступ к сети на 2 с минусом. Жаль», – говорит Денис Храмов.

Обсуждение «сильного торможения» и траты «денег на ветер» прошло в Facebook. Впрочем, представитель компании уточнила, что всё из-за пиковых часов и все клиенты имеют равные права.

«Согласно Политике справедливого пользования, скорость может быть снижена у всех клиентов в часы пиковой нагрузки либо у отдельных клиентов с чрезмерным потреблением интернет-трафика. Снижение скорости позволяет равномерно распределить нагрузку на сеть. Пропускная способность каждой базовой станции фиксирована. Поэтому, когда в интернет одновременно выходит большое число пользователей или отдельные клиенты потребляют объемы трафика выше среднестатистических, на сеть создаётся дополнительная нагрузка, что ухудшает скорость мобильного интернета другим пользователям», – уточнила представитель компании Алина Рахметова.

Она отметила, что компания старается сохранить скорость до 1,5 Мбит/с для комфортного пользования социальными сетями и мессенджерами, для интернет-серфинга, просмотра видео в стандартном качестве. За исключением случаев, когда сеть может быть чрезмерно перегружена.

Сейчас пока не ясно, связано ли это с известием о том, что в России прекратят работу всемирно известные бренды и крупные технологические компании. В их число входят Gogent и Lumen Tecnologies – крупнейшие в мире магистральные интернет-провайдеры. Предупреждение пришло от 4 марта и в течение 30 дней провайдеры должны что-то придумать. Хотя многие специалисты считают, что казахстанский интернет очень зависит от российского.

Как пишет Азаттык, Даг Мадори, директор по анализу интернета компании Kentik в США, контролирующей сети, говорит, что казахстанский интернет полностью зависит от России, поэтому «любые изменения в российском интернете повлияют на связь в Казахстане». По его словам, «Казахтелеком», крупнейший провайдер в стране, получает международную полосу пропуска или транзит через пять российских компаний – «Ростелеком», «Транстелеком», «МегаФон», VEON и China Mobile (Russia).

 «Не менее 95% интернет-трафика в Казахстане проходит через Россию», – говорит директор Internet Society Kazakhstan Талгат Нурлыбаев.

Считается, что крупнейшим интернет-провайдером в Казахстане является АО «Казахтелеком». Он же единственный акционер компаний «Алтел» и Тele2, а также владелец 51% акций Ксеll.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Поделиться: