Самый популярный досуг казахстанцев — кинотеатры, музыкальные концерты и парки развлечений

cover

Компания Freedom Finance Global провела масштабное исследование рынка досуга и развлечений в Казахстане: проанализировала объекты и деятельность участников индустрии развлечений, а также поведенческие предпочтения населения за последний год. Было опрошено более 3000 граждан в возрасте от 16 лет со всех регионов страны, сообщает Orda.kz.

По результатам исследования самым популярным видом досуга казахстанцев оказался поход в кино. Основные причины для посещения кинотеатра:

  • интересующий фильм (54,6 %),
  • поход с друзьями (37,6 %) или с детьми (26,7 %).

Средний чек похода в кино — 2,5 тысячи тенге. С учётом того, что средняя стоимость сеанса в Казахстане около 1,8 тысячи тенге, большинство посетителей тратит немного больше на дополнительные покупки (напитки и еда).

Наибольшей популярностью пользуются фильмы производства США (59 %), затем идут фильмы Казахстана (30,3 %) и России (27,2 %). Фильмы казахстанского производства чаще выбирают молодые люди в возрасте 16–24 лет (38,6 %), пожилые люди от 61 года и старше (39,7 %), жители Шымкента (44 %) и городов с населением от 50 до 100 тысяч человек (44 %).

Казахстанцы также проявляют интерес к паркам аттракционов: 73,6 % посетили их за последний год. Основные причины:

  • посещение с детьми (40,7 %);
  • приятное времяпрепровождение с друзьями или родственниками (36,1 %);
  • интерес к конкретному парку (29,7 %). 

Максимальная сумма чека составляет 5000 тенге. Меньше всего опрошенные тратили — от 1501 до 2000 тенге (11,7 %), а больше всего — от 3001 до 5000 тенге (24,3 %).

Торгово-развлекательные центры за последний год посетило 87,8 % респондентов. Основные цели посещения ТРЦ:

  • покупки (69,5 %);
  • отдых и развлечения (54,8%). 

Меньше всего посещают ТРЦ для встреч с родственниками или знакомыми (12,5 %) или для получения услуг (12,7 %). 

Больше половины опрошенных, посещающих ТРЦ для развлечений, просто прогуливаются (59,1 %) или посещают развлекательные места (54,5 %).

Популярны среди респондентов стали концерты:

  1. Поп-музыки (36,4 %).
  2. Классической музыки (22,8 %).
  3. Рок-концерты (19,1 %).
  4. Хип-хоп или рэп-концерты (18,9 %).
  5. Детские концерты (17,4 %) интересны примерно одинаковому числу респондентов. 

Средний чек за посещение музыкального концерта составляет 5000 тенге, что относительно немного, учитывая, что билеты на концерты зарубежных артистов могут стоить более 100 тысяч тенге.

Что касается театров, то чаще всего респонденты посещают драматические театры (46 %), детские спектакли (24,5 %) и танцевальные или музыкальные шоу (22,8 %).

Основная причина посещения — интересующий спектакль (47,6 %), затем приятное времяпрепровождение с друзьями или родственниками (33 %) и досуг с детьми (21,9 %).

Билеты чаще всего покупают в кассе театра перед сеансом (44 %), также популярны агрегаторы по продаже билетов (ticketon.kz, zakazbiletov.kz и т. д), которые заняли второе место по популярности (20,5 %). Средний чек за посещение театра составил 3000 тенге.

Среди тех, кто посетил библиотеки хотя бы раз за последний год, больше всего респондентов:

  • в возрасте 25–34 лет (95,6 %);
  • в возрасте 16–24 лет (69,3 %) и 35–44 лет (56,1 %);
  • проживающих в Шымкенте (61,2%) и городах с населением от 50 до 100 тысяч человек (57,8 %);
  • со средним и высоким субъективным доходом («Можем купить основную бытовую технику без кредита» — 55,7 % и «При необходимости можем купить квартиру» — 74,5 %).

Наиболее популярные типы музеев по числу посещений:

  • исторические (45,2 %),
  • краеведческие (25 %) 
  • художественные (23,9 %). 

Основные причины посещения — интересующие выставки (44,9 %), досуг с друзьями и родственниками (28,2 %) и проведение времени с детьми (25,7 %).

За последний год каждый четвёртый казахстанец совершил хотя бы одну поездку с целью посещения культурного мероприятия по Казахстану, а за границу с этой целью поехали значительно меньше — 15,7 %.

Абсолютным лидером среди стран для посещения культурных событий стала Россия (44,7 %). В топ-3 также вошли Узбекистан (19,7 %) и Китай (14 %). Среди других стран респонденты чаще всего отмечали Турцию (23,1 %), Таиланд (10,3 %), Германию и США (по 7,7 % в каждом случае).

«При проведении исследования обозначилась примечательная статистика из кинопроката. Во-первых, количество посетителей за последний год вышло на исторические максимумы, что говорит о развитии этого вида досуга в Казахстане. Доходы в сфере кинопроката за 11 лет выросли в 3,7 раза — до 37 миллиардов тенге, что также является историческим максимумом. Во-вторых, индустрия кинопроизводства имеет неплохие цифры — данные показывают, что около трети всех просмотров отдано фильмам местного производства, причём цифры также сходятся и с ответами респондентов. Наибольшее проявление стагнации заметно у театров — их количество не менялось за те 11 лет, по которым вело учёт Бюро национальной статистики. Также без изменений и количество новых постановок. В отличие от парков развлечений, которые мы назвали самым семейным видом досуга, театры можно обозначить самыми романтическими — их респонденты чаще всего посещают со своей парой (41,4 %)», – отметил аналитик Freedom Finance Global Ансар Абуев.

Читайте также:

Лента новостей

все новости