Казахстанским средствам массовой информации могут вернуть право рекламировать алкоголь. Правда, только пиво и вино отечественного производства. Об этом сообщила министр информации и общественного развития Аида Балаева, представляя в мажилисе законопроект по вопросам информации.

«С учетом соблюдения баланса интересов масс-медиа, предпринимателей, общества и государства предлагается снять запрет на рекламу товарного знака и названия отечественного пива и вина. Это в свою очередь будет способствовать увеличению доли отечественной продукции на рынке», – сказала Балаева.

Вместе с тем, законопроектом определяется уполномоченный орган в области доступа к информации и закрепляются его компетенции. Кроме того, субъекты предпринимательства, саморегулируемые и неправительственные организации, которые исполняют государственные функции, будут обязаны публиковать информацию о своей деятельности в открытых источниках.

Документом предполагается создание единой системы государственной информационной политики. Для этого отраслевому ведомству будут предоставлены полномочия по определению единого порядка размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровне. Также законодательно закрепляется статус республиканской и региональной комиссий по формированию госинформполитики.

Поделиться: