Рейдерский захват в пользу государства? Шолпан Каранеева пытается вернуть свой отель

cover

Шолпан Каранеева и её адвокат Аскар Утешев рассказали Гульнаре Бажкеновой свою историю потери бизнеса. Сейчас отель Hilton в собственности у государства, но Шолпан всё ещё управляет им, сообщает Orda.kz.

Как всё начиналось

Как выразился адвокат Шолпан Каранеевой, ей взбрело в голову построить гостиницу Hilton практически в самом центре города Алматы. Для этого в 2018 году она обратилась в «Капитал банк» с просьбой выдать ей кредит. В обеспечение кредита она поставила гостиницу, которой уже фактически остался только ввод в эксплуатацию. Банк оценил отель, который ещё не работал, в 10 млрд тенге. 

Мы вначале были в Qazaq Banki. Когда банк обанкротился, это они нас передали. И мы дальше начали финансироваться в «Капитал банке». После ввода в эксплуатацию я благополучно платила кредит, все сопутствующие платежи и т. д. Но в марте 2019 года начался ковид. После чего, в соответствии с указом президента, деятельность гостиницы была приостановлена. рассказывает Каранеева

После того как более или менее жизнь наладилась, Каранеева решила продолжить работу отеля. И обратилась в банк за отсрочкой, поскольку во время ковида бизнес пострадал. Банк категорически отказался, более того, настаивал на досрочном погашении кредита. 

Каранеева с адвокатом
Шолпан Каранеева и её адвокат Аскар Утешев
«Оказывается, подоплёка всей этой грустной истории была в следующем. РГП "Казаэронавигация" в лице Азата Бектурова размещают на текущие счета банка, в нашем случае это "Капитал банк", общую сумму где-то 15 млрд тенге. После того как финансовое состояние банка начинает ухудшаться по ряду финансовых показателей и стоит вопрос об отзыве лицензии, Бектуров обращается к Орифджану Шадиеву с просьбой "верните, пожалуйста, бюджетные деньги, которые находятся на счетах в банке". На что Шадиев отвечает, что денег нет. И обосновывая невозможность исполнить обязательства, они ссылаются на то, что предоставили на борьбу с ковидом части заёмщиков отсрочки»,утверждает Аскар Утешев.
Мы неоднократно на пресс конференциях обращались к господину Бектурову. Если банк начинает под всякими надуманными предлогами отказываться выплатить эти деньги, поскольку там усматриваются признаки хищения, он обязан был обратиться в Генеральную прокуратуру, антикоррупционную службу, другие правоохранительные органы. То есть поднять вопрос о том, куда же делись деньги?


«Это было до январских событий. там никакие законы не действовали. Ни в суде, нигде, мы для них никто. Они как хотели, так над нами издевались. Просрочки нету. Нас даже не предупредили, что они передали коллекторам. Какой-то коллектор приходит, начинает у нас требовать, чтобы мы погасили полностью заём, что она там такая великая коллектор, выбивает государственные деньги. Где написано, чтобы коллектор выбивал государственные деньги?»
возмущается Каранеева.
Шолпан Каранеева, владелица отеля
Шолпан Каранеева, владелица отеля Hilton

Какие меры принимались 

«Мы подавали в межрайонный экономический суд города Алматы, наложили арест, поскольку имущество было спорное. Спустя месяц или два этот арест отменяют. Практически на протяжении трёх-четырех лет мы продолжаем в правовом поле судиться и так далее.

По нашим настоятельным заявлениям наконец-то было возбуждено уголовное дело и начали проводить следственные действия. Мы сразу поставили вопрос: давайте проведём экспертизу по поводу реальной стоимости отеля Hilton. После этого Каранеева была признана потерпевшей, поскольку была установлена сумма причинённого ей ущерба. 

Начали проводиться активно следственные действия на протяжении 11 месяцев. Прокурор Ауганбаев был полностью согласен с теми доводами, которые мы приводили в обоснование своих требований по проведению следственных действий, необходимости и т. д. Он неоднократно продлевал сроки. Был глубоко убеждён, что действия этой преступной группы имеют состав именно 249 статьи УК РК ("Незаконное приобретение прав управления, пользования, владения, распоряжения, юридического контроля предприятием или его долей").

А вот когда наступил 12 месяц расследования, уже нужно было определяться в Генеральной прокуратуре РК, Ауганбаев кардинально изменил своё мнение. Он решил, что состава именно этой статьи, действий виновных лиц не имеется. Вот так и закрыли дело наше.

Я не думаю, что у нас в Казахстане справедливость, что у нас новый Казахстан. Может быть, нам встретится какой-нибудь человек на пути, который поможет в этой ситуации. Поэтому мы сейчас всё равно надежду не теряем, обращаемся в суды, стараемся, опять же, уголовные дела открыть. Мы стараемся. Но не как раньше, до январских событий. До тех событий нас за людей никто не считал. Да у нас даже в суды документы не принимали до январских событий».

Читайте также:

Сделка из-под стражи: как Кайрат Сатыбалды купил Hilton, находясь в тюрьме

Заявление с обвинением Алии Назарбаевой в рейдерстве зарегистрировали в Генпрокуратуре

Как руководить строительством ЖК из СИЗО: в деле о рейдерстве Esentai City появились новые подробности

Лента новостей

все новости