Оплата будет внедряться в первую очередь на отремонтированных дорогах с бездефектными участками.

Об этом сообщает Orda.kz.

Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов ответил дальнобойщикам, недовольным внедрением платности на ряде участков дорог.

По мнению спикера, на качество дорог влияет и то, как они содержатся.

    — Для этого внедряется платность, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет, — сказал Атамкулов на брифинге в СЦК, отвечая на вопрос журналиста.

Спикер отметил, что ставки платы были утверждены правительством ещё в 2013 году, когда внедрили первую платную систему на дороге Астана — Щучинск. Эти же расценки сохраняются и на новых участках.

    — Я хотел бы отметить, что 3-4 дня назад случились инциденты, где многие водители-дальнобойщики выразили возмущение по поводу внедрения платности на новых участках. Для решения данного вопроса представителями министерства, АО «НК «КазАВтоЖол», НПП «Атамекен» и Казлогистикс была проведена соответствующая разъяснительная работа. При этом этот вопрос обсуждался на протяжении двух лет совместно с НПП «Атамекен», общественными организациями, в том числе с Союзами перевозчиков Казахстана – ассоциациями «КазАТО» и Казлогистикс. Платные дороги — общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип «Кто пользуется дорогой — тот платит за ее содержание», так как зачастую, в погоне за прибылью, у нас большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно, — прокомментировал глава ведомства.

По словам спикера, до 2025 года платными могут стать 11 тыс км дорог. На первом этапе оплату внедрят на 5,8 тыс км.

    — Но сегодня информация была немного искажена, я думаю, что мы дополнительно отработаем с перевозчиками. Я хотел бы сразу отметить, что это не коснется дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги, с бездефектными участками, то есть это будут дороги первой категории.  Далее мы уже перейдем к дорогам второй категории. Я недавно слышал возмущение у нас Западный Казахстан – Уральск, Актобе. На самом деле участки дорог в Актюбинской области не подпадают под платность. Там должны до 2025 года соответствующие ремонтно-реновационные работы пойти. Необходимо будет соответствующие национальному стандарту установить категорийность, и только после этого будет введена платность, — сказал министр.

Он напомнил, что в части тарифной политики для большегрузных автомобилей была рекомендована сумма в 37 тенге за километр. Однако министерство на сегодняшний день не утвердило данный тариф.

Поделиться: