Промышленный тур «Астана Моторс»: как строят заводы

cover

«Астана Моторс» организовала промышленный тур на действующий и строящиеся заводы в Алматинской индустриальной зоне.

Журналистам, общественникам и лидерам мнений показали весь производственный цикл завода Hyundai TransKazakhstan, на котором производят 10 моделей легковых автомобилей Hyundai. Также группа посетила строительные площадки двух новых проектов: Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (AMMKZ), мультибрендового завода, где с 2025 года будут выпускать автомобили трех китайских брендов Changan, Haval, Chery исключительно мелкоузловым методом, и комплекс малых предприятий по производству автокомпонентов, созданных совместно с южнокорейскими компаниями Youngsan Glonet и Motrex. Здесь будут выпускать автомобильные сиденья, полиуретановые коврики, подкрылки, брызговики и мультимедийные системы. 

40% продукции AMMKZ планируется реализовывать на рынке Казахстана, оставшиеся 60% – отправлять на экспорт.

«Если посмотреть на опыт Словакии и Чехии, то при меньшей чем в Казахстане численности населения, там производят более 1 млн авто в год, 90% из которых поставляют в страны ЕС, продукция автопрома занимает заметную долю в экспорте. У Казахстана при достаточном объеме производства есть возможность поставлять авто на рынки стран ЕАЭС», – считает CEO «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев. 

Комплекс по производству автокомпонентов на первом этапе будет обеспечивать потребности завода HyundaiTrans Kazakhstan, потом – Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, а в будущем планируется сотрудничество и с другими автопроизводителями Казахстана, не входящими в группу «Астана Моторс». В перспективе к производству автокомпонентов «Астана Моторс» намерены привлечь местный МСБ.

«В мировой практике крупные заводы концентрируются на производстве автомобилей, а рядом вырастает кластер из сотен предприятий, выпускающих комплектующие. Уже сегодня мы готовы вдолгую сотрудничать с отечественным бизнесом, давать хорошие объемы заказов компаниям, которые пройдут сертификацию на соответствие требованиям брендодержателя», – отметил Нурлан Смагулов, основатель «Астана Моторс».

Завод Hyundai Trans Kazakhstan уже неоднократно принимал туры, в которых с производственной деятельностью завода познакомились школьники, студенты, журналисты, блогеры и предприниматели. По словам Нурлана Смагулова, есть три причины для таких встреч на производстве. Во-первых, изменить отношение общества к отечественному автопрому, который в целом столкнулся с недоверием и критикой, во-вторых, показать, что это реальное производство, настоящие рабочие места и серьезные налоговые отчисления в бюджет, и в-третьих, вдохновить и привлечь малый и средний бизнес в создание и работу автомобильного автокластера страны, что поможет стране осуществить качественный переход от сырьевой экономики к индустриальной.

Лента новостей

все новости