Промышленный тур «Астана Моторс»: как строят заводы
«Астана Моторс» организовала промышленный тур на действующий и строящиеся заводы в Алматинской индустриальной зоне.
Журналистам, общественникам и лидерам мнений показали весь производственный цикл завода Hyundai TransKazakhstan, на котором производят 10 моделей легковых автомобилей Hyundai. Также группа посетила строительные площадки двух новых проектов: Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (AMMKZ), мультибрендового завода, где с 2025 года будут выпускать автомобили трех китайских брендов Changan, Haval, Chery исключительно мелкоузловым методом, и комплекс малых предприятий по производству автокомпонентов, созданных совместно с южнокорейскими компаниями Youngsan Glonet и Motrex. Здесь будут выпускать автомобильные сиденья, полиуретановые коврики, подкрылки, брызговики и мультимедийные системы.
40% продукции AMMKZ планируется реализовывать на рынке Казахстана, оставшиеся 60% – отправлять на экспорт.
«Если посмотреть на опыт Словакии и Чехии, то при меньшей чем в Казахстане численности населения, там производят более 1 млн авто в год, 90% из которых поставляют в страны ЕС, продукция автопрома занимает заметную долю в экспорте. У Казахстана при достаточном объеме производства есть возможность поставлять авто на рынки стран ЕАЭС», – считает CEO «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.
Комплекс по производству автокомпонентов на первом этапе будет обеспечивать потребности завода HyundaiTrans Kazakhstan, потом – Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, а в будущем планируется сотрудничество и с другими автопроизводителями Казахстана, не входящими в группу «Астана Моторс». В перспективе к производству автокомпонентов «Астана Моторс» намерены привлечь местный МСБ.
«В мировой практике крупные заводы концентрируются на производстве автомобилей, а рядом вырастает кластер из сотен предприятий, выпускающих комплектующие. Уже сегодня мы готовы вдолгую сотрудничать с отечественным бизнесом, давать хорошие объемы заказов компаниям, которые пройдут сертификацию на соответствие требованиям брендодержателя», – отметил Нурлан Смагулов, основатель «Астана Моторс».
Завод Hyundai Trans Kazakhstan уже неоднократно принимал туры, в которых с производственной деятельностью завода познакомились школьники, студенты, журналисты, блогеры и предприниматели. По словам Нурлана Смагулова, есть три причины для таких встреч на производстве. Во-первых, изменить отношение общества к отечественному автопрому, который в целом столкнулся с недоверием и критикой, во-вторых, показать, что это реальное производство, настоящие рабочие места и серьезные налоговые отчисления в бюджет, и в-третьих, вдохновить и привлечь малый и средний бизнес в создание и работу автомобильного автокластера страны, что поможет стране осуществить качественный переход от сырьевой экономики к индустриальной.
Лента новостей
- Каракалпакскому активисту Акылбеку Муратову отказали в статусе беженца
- Кадровые изменения в КНБ: Токаев уволил начальников службы внешней разведки и антитеррора
- Алматинка украла 27 миллионов тенге и сбежала в Турцию
- Смотрящий за лагерем подал в суд на журналистку Orda.kz. Что об этом думают заключённые?
- Евродепутат Рышард Чарнецкий арестован: что связывало польского политика с Казахстаном?
- Заморозки, туман и ветер — прогноз погоды на 16 сентября
- Возле Трампа произошла стрельба — задержан вооружённый подозреваемый
- На европейские страны обрушился шторм «Борис»: погибло семь человек
- Феерия огней на «Кок-Тобе»: фото и видео праздничного освещения
- В Алматинской области произошло ДТП: погиб 18-летний водитель
- В парке Караганды упала кабина аттракциона с девушкой и ребёнком
- Космический корабль с туристами на борту вернулся на Землю
- День города: кто стал почётным гражданином Алматы
- План по отмене роуминга в странах ЕАЭС до конца года представят в ЕЭК
- Сборная Казахстана по теннису проиграла Дании в отборе Кубка Дэвиса
- «Дым окутал Актау»: эпичные кадры тлеющего мусорного полигона снял экоблогер
- Почему журналистов ограничили на Играх кочевников, объяснили организаторы
- Проклятие Капустина Яра: как живут казахстанцы, на чьи земли всё время падают ракеты из России
- Единый QR-код для всех банков в Казахстане введут в начале 2025 года
- Для чего канцлер Германии решил впервые посетить Центральную Азию?