Промышленный тур «Астана Моторс»: как строят заводы
«Астана Моторс» организовала промышленный тур на действующий и строящиеся заводы в Алматинской индустриальной зоне.
Журналистам, общественникам и лидерам мнений показали весь производственный цикл завода Hyundai TransKazakhstan, на котором производят 10 моделей легковых автомобилей Hyundai. Также группа посетила строительные площадки двух новых проектов: Astana Motors Manufacturing Kazakhstan (AMMKZ), мультибрендового завода, где с 2025 года будут выпускать автомобили трех китайских брендов Changan, Haval, Chery исключительно мелкоузловым методом, и комплекс малых предприятий по производству автокомпонентов, созданных совместно с южнокорейскими компаниями Youngsan Glonet и Motrex. Здесь будут выпускать автомобильные сиденья, полиуретановые коврики, подкрылки, брызговики и мультимедийные системы.

40% продукции AMMKZ планируется реализовывать на рынке Казахстана, оставшиеся 60% – отправлять на экспорт.
«Если посмотреть на опыт Словакии и Чехии, то при меньшей чем в Казахстане численности населения, там производят более 1 млн авто в год, 90% из которых поставляют в страны ЕС, продукция автопрома занимает заметную долю в экспорте. У Казахстана при достаточном объеме производства есть возможность поставлять авто на рынки стран ЕАЭС», – считает CEO «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.
Комплекс по производству автокомпонентов на первом этапе будет обеспечивать потребности завода HyundaiTrans Kazakhstan, потом – Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, а в будущем планируется сотрудничество и с другими автопроизводителями Казахстана, не входящими в группу «Астана Моторс». В перспективе к производству автокомпонентов «Астана Моторс» намерены привлечь местный МСБ.
«В мировой практике крупные заводы концентрируются на производстве автомобилей, а рядом вырастает кластер из сотен предприятий, выпускающих комплектующие. Уже сегодня мы готовы вдолгую сотрудничать с отечественным бизнесом, давать хорошие объемы заказов компаниям, которые пройдут сертификацию на соответствие требованиям брендодержателя», – отметил Нурлан Смагулов, основатель «Астана Моторс».

Завод Hyundai Trans Kazakhstan уже неоднократно принимал туры, в которых с производственной деятельностью завода познакомились школьники, студенты, журналисты, блогеры и предприниматели. По словам Нурлана Смагулова, есть три причины для таких встреч на производстве. Во-первых, изменить отношение общества к отечественному автопрому, который в целом столкнулся с недоверием и критикой, во-вторых, показать, что это реальное производство, настоящие рабочие места и серьезные налоговые отчисления в бюджет, и в-третьих, вдохновить и привлечь малый и средний бизнес в создание и работу автомобильного автокластера страны, что поможет стране осуществить качественный переход от сырьевой экономики к индустриальной.
Лента новостей
- Токаев провёл телефонный разговор с президентом Кыргызстана
- «Кайрат» и «Семей» вышли в четвертьфинал Лиги чемпионов
- Как Игорь из Белоруссии за ночь стал звездой и что ещё обсуждали соцсети на этой неделе
- Застой на рельсах: как запреты КТЖ бьют по казахстанскому экспорту
- В Акмолинской области столкнулись автобус и экскаватор, есть пострадавшие
- Токаев поздравил президента Финляндии с Днём независимости
- В Казахстане приостановили выдачу ИИН для иностранцев
- Барсук попал на видео в нацпарке «Алтын-Эмель»
- Трамп получил премию мира. Но есть нюанс…
- Всё ближе к морозам: прогноз погоды на 6 декабря
- Землетрясение в Узбекистане «дотянулось» до юга Казахстана
- Под строгим контролем: Казахстан сможет экспортировать рога сайгаков
- Слово о волонтёрстве: Токаев выступил на спецсессии Генассамблеи ООН
- В Риме зажгли огонь зимних Олимпийских игр —2026
- В Алматы посмертный донор спас четыре жизни
- В Актобе с прилавков некоторых магазинов и супермаркетов пропала соль
- Громкий захват в Голливуде: зачем Netflix собирается выкупить Warner Bros.
- Казахстанским бизнесменам отменили плановые налоговые проверки — что это значит?
- Облачный танцор: Pantone выбрал главный цвет 2026 года
- ЕНПФ качает рынок: переводы почти на полтриллиона тенге разогнали цены на жильё



