Предвзятые СМИ и следствие: с последним словом выступила обвиняемая в убийстве Лизы Пылаевой

cover Фото: Orda.kz

В специализированном межрайонном уголовном суде Алматы завершается разбирательство по гибели шестилетней Лизы Пылаевой. Дело расследовали почти пять лет. Двое из трёх обвиняемых по делу уже произнесли последнее слово. В понедельник, 7 октября, со своей речью выступила третья обвиняемая — тётя Лизы Ольга Шмакова. 

Она подчеркнула, что жизнь семьи пять лет назад изменил трагический несчастный случай. Именно он привёл женщину на скамью подсудимых. 

«Стечение обстоятельств привело меня в эту абсурдную точку, где меня обвиняют в смерти моего любимого родного человека, моей маленькой племянницы, которая была дорога мне, как родные дети. Я всегда заботилась о Лизе, любила её, и мысль о том, что я могла причинить ей вред, просто невозможна. Факт, который поражает меня больше всего, что я нахожусь здесь без единого доказательства моей вины. За последние полгода, уважаемый суд, вы смогли подробно узнать о трагедии и всех её обстоятельствах. Вся абсурдность обвинения строится на несуществующих фактах, которые так и не нашли своего подтверждения в суде»,сказала Ольга Шмакова.  

По её словам, единственная истина, которую удалось установить в суде, — это то, что она всем сердцем любила племянницу и преступления не совершала. 

«Никакого наезда и любого другого ДТП не было. Всё обвинение было построено на личных мотивах, фантазиях, лжи потерпевшего и однобокого следствия. Раньше я наивно думала, что такая несправедливость невозможна в наше время, что система создана для защиты, а не преследования невиновных. Оказавшись в водовороте событий, сплетен и необоснованных подозрений, я сняла свои розовые очки», подчеркнула она.

Обвиняемая считает, что не последнюю роль в её деле сыграли шумиха и давление на следствие. СМИ, по её словам, вырывали из контекста и манипулировали общественным мнением.

«На своем опыте увидела, насколько уязвим человек перед системой. Это неравная схватка с однобоким следствием, обезумевшим потерпевшим и предвзятыми СМИ. Большую роль, что я нахожусь здесь, сыграл раздутый общественный резонанс. Следствие находилось под давлением. Мне удивительно, как на одних предположениях, больных догадках и субъективном мнении некоторых людей меня представили убийцей любимого человека».

Следователи и обвинение, считает женщина, понимая абсурдность своих утверждений, предпочли не признавать свои ошибки и переложили всю ответственность на суд в принятии решения. 

«Я искренне считаю, что дело войдёт в историю как вопиющий пример несправедливости, беспринципности правоохранителей, принимавших участие в этом деле», подчеркнула подсудимая.

Ольга Шмакова считает, что именно из-за безответственных сотрудников она оказалась в таком положении: «На своём горьком опыте я ощутила всё несовершенство нашей правоохранительной системы в лице некомпетентных следователей и обвинителей, которые чувствуют себя абсолютно безнаказанными. Эта система защищает только саму себя и не имеет обратной силы. Для системы ценность жизни другого человека, даже невиновного, не имеет никакой роли, когда под угрозой её собственные интересы. Она готова продавливать их любой ценой. Даже ценой незаконного обвинения». Она подчеркнула, что история знает много таких примеров и выразила надежду, что не окажется в их числе.

Шмакова поблагодарила адвокатов, которые «блестяще выполнили свою работу, разложили дело на мельчайшие детали и предоставили все доказательства невиновности». Свою речь Шмакова закончила фразой: «Всем сердцем надеюсь на оправдание». 

После чего судья Бахытжан Бакирбаев удалился в совещательную комнату. Суд огласит приговор во вторник, 8 октября, в 15:00. 

Читайте также: 

Лента новостей

все новости