Появилась реальная версия авиакатастрофы под Алматы
Появилась реальная версия, почему пограничный борт Ан-26, выполнявший рейс Нур-Султан – Алматы, потерпел крушение под Алматы 13 марта сего года.
Информированный источник Orda.kz в одном из силовых ведомств РК поделился тем, что думают об этом трагическом авиационном инциденте специалисты, занимающиеся расследованием.
Следователи из Военно-следственного управления МВД РК вместе с членами государственной комиссии выясняют, прошел ли военный самолет Ан-26 перед вылетом специальную обработку фюзеляжа противообледенительной жидкостью.
- Когда на улице холодно, мокрый снег или дождь, высокая влажность, самолеты нуждаются в специальной обработке против обледенения, - говорит собеседник Orda.kz.
- Осадки, попадая на обшивку воздушного судна при низкой температуре, превращаются в ледяную оболочку, что изменяет профиль аэродинамических поверхностей. Вследствие этого нарушается обтекание воздухом, а значит, ведет к значительной потере подъемной силы. Кроме того, значительно увеличивается вес самолета, что может привести к выходу из строя механизмов и даже двигателя. Для того, чтобы этого не случилось, перед вылетом самолет должны обрабатывать специальной противообледенительной жидкостью.
13 марта в районе аэропорта действительно было очень влажно. Местами стоял густой туман. На дорогах был гололед. По словам авиационных специалистов, ни один самолет не имеет права взлететь, если на его критических поверхностях есть снег или лед. К критическим поверхностям относятся крылья, включая механизацию крыла, хвостовое оперение, фюзеляж, гондолы и воздухозаборники двигателей.
- Обработка от обледенения проходит в два этапа. Удаляется обледенение специальными механическими приспособлениями, сжатым воздухом или с помощью подогретых жидкостей. Обливка противообледенительной жидкостью непосредственно перед вылетом — подогретой смесью гликоля и воды, - продолжает собеседник Orda.kz.
Возникает резонный вопрос, было ли это проделано в столичном аэропорту? И если нет, то почему? И обучали ли военный экипаж когда-либо тому, какие действия предпринимаются при такой экстремальной ситуации, как это делают гражданские пилоты?
В самолете было шесть человек. Все они - члены экипажа, а не пассажиры. Погибшие были военнослужащими Авиационной службы КНБ республики.
Это штурман авиационного отдела Габит Барлыкбаев 1984 года рождения; бортовой техник летной группы авиационного отдела Досжан Баймуратов 1985 года рождения; штурман экипажа летной группы авиационного отдела Мухтар Сагимбаев 1994 года рождения; старший бортовой механик летной группы авиационного отдела Евгений Васильков 1985 года рождения.
Пострадавшие находятся в реанимации. В городской администрации сообщили, что они все еще в крайне тяжелом состоянии. Врачи борются за их жизнь.
Елбасы Нурсултан Назарбаев выразил соболезнование родным и близким погибших в результате крушения. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил выяснить причины крушения Ан-26. На месте происшествия работали 10 реанимационных бригад скорой помощи управления общественного здоровья города Алматы, расчеты пожарной части и спасатели.
В аэропорту Алматы после крушения самолета задерживались рейсы . Это девятая авиакатастрофа с участием Ан-26 за последние пять лет.
Власти рассматривают три основных версии крушения самолета. Среди них погодные условия, техническая неисправность и человеческий фактор.
Лента новостей
- Полицейские спасают животных в затопленных районах
- Футбол и живопись: Нацбанк выпустил новые памятные монеты
- При поддержке Минкульта запустили портал с 3D-турами Qazaq Culture
- В горной местности Алматы снесли незаконные постройки
- NCOC выплатил 12 миллиардов тенге в качестве экологического штрафа
- Режим ЧС объявили из-за паводков в Кокшетау: аким области провёл экстренное совещание
- Сын уважаемого человека: кого подозревают в жестоком убийстве охранника в Алматы
- Убивать дешевле: депутаты РК продвигают уничтожение бродячих животных
- Дискриминация мигрантов: что происходит в России после теракта в «Крокус Сити Холле»
- Правительство Бектенова намерено вернуть в страну активы на 85 млрд тенге
- Коневодов выгоняют с ипподрома, несмотря на заявление Досаева
- «Если есть недоработки госорганов, то будем разбираться» — Роман Скляр о ситуации с паводками
- Читатели Orda.kz собрали деньги на оплату штрафов жителей Коянды
- Проект Водного кодекса РК: 16 ответов на вопросы редакции в баллах
- Республиканскую трассу Кокшетау — Омск затопило в СКО
- «Сосед-наркоман держал в страхе жителей ЖК» — подробности зверского убийства в Алматы
- Адвокаты Бишимбаева перекладывают ответственность за смерть Салтанат Нукеновой на её брата
- Эксперт оценил, сколько в Казахстане может быть людей с лудоманией
- 40 мёртвых тюленей нашли на берегу Каспийского моря
- Пострадавшим от паводка костанайцам окажут помощь