Появилась реальная версия, почему пограничный борт Ан-26, выполнявший рейс Нур-Султан – Алматы, потерпел крушение под Алматы 13 марта сего года.

Информированный источник Orda.kz в одном из силовых ведомств РК поделился тем, что думают об этом трагическом авиационном инциденте специалисты, занимающиеся расследованием.

Следователи из Военно-следственного управления МВД РК вместе с членами государственной комиссии выясняют, прошел ли военный самолет Ан-26 перед вылетом специальную обработку фюзеляжа противообледенительной жидкостью.


Не секрет, что, отправляясь зимой в полет на самолете, перед самым вылетом из иллюминатора мы иногда наблюдаем, как специальные машины распыляют на гражданский самолет какую-то жидкость. Что это за жидкость? Зачем ею поливают самолет? И обрабатывают ли таким же образом военные самолеты?!

Когда на улице холодно, мокрый снег или дождь, высокая влажность, самолеты нуждаются в специальной обработке против обледенения, — говорит собеседник Orda.kz.

— Осадки, попадая на обшивку воздушного судна при низкой температуре, превращаются в ледяную оболочку, что изменяет профиль аэродинамических поверхностей. Вследствие этого нарушается обтекание воздухом, а значит, ведет к значительной потере подъемной силы. Кроме того, значительно увеличивается вес самолета, что может привести к выходу из строя механизмов и даже двигателя. Для того, чтобы этого не случилось, перед вылетом самолет должны обрабатывать специальной противообледенительной жидкостью.

13 марта в районе аэропорта действительно было очень влажно. Местами стоял густой туман. На дорогах был гололед. По словам авиационных специалистов, ни один самолет не имеет права взлететь, если на его критических поверхностях есть снег или лед. К критическим поверхностям относятся крылья, включая механизацию крыла, хвостовое оперение, фюзеляж, гондолы и воздухозаборники двигателей.

Обработка от обледенения проходит в два этапа. Удаляется обледенение специальными механическими приспособлениями, сжатым воздухом или с помощью подогретых жидкостей. Обливка противообледенительной жидкостью непосредственно перед вылетом — подогретой смесью гликоля и воды, — продолжает собеседник Orda.kz.


Возникает резонный вопрос, было ли это проделано в столичном аэропорту? И если нет, то почему? И обучали ли военный экипаж когда-либо тому, какие действия предпринимаются при такой экстремальной ситуации, как это делают гражданские пилоты?
В самолете было шесть человек. Все они — члены экипажа, а не пассажиры. Погибшие были военнослужащими Авиационной службы КНБ республики.

Это штурман авиационного отдела Габит Барлыкбаев 1984 года рождения; бортовой техник летной группы авиационного отдела Досжан Баймуратов 1985 года рождения; штурман экипажа летной группы авиационного отдела Мухтар Сагимбаев 1994 года рождения; старший бортовой механик летной группы авиационного отдела Евгений Васильков 1985 года рождения.

Пострадавшие находятся в реанимации. В городской администрации сообщили, что они все еще в крайне тяжелом состоянии. Врачи борются за их жизнь.

Елбасы Нурсултан Назарбаев выразил соболезнование родным и близким погибших в результате крушения. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил выяснить причины крушения Ан-26. На месте происшествия работали 10 реанимационных бригад скорой помощи управления общественного здоровья города Алматы, расчеты пожарной части и спасатели.

В аэропорту Алматы после крушения самолета задерживались рейсы . Это девятая авиакатастрофа с участием Ан-26 за последние пять лет.
Власти рассматривают три основных версии крушения самолета. Среди них погодные условия, техническая неисправность и человеческий фактор.

Поделиться: