Почему всё не так с дорогами, рассказали в МИИР
![cover](/uploads/orda-poster.jpg)
Всему виной низкие расценки на строительство дорог, которые не привлекают на рынок крупные компании, считают в ведомстве. С 2014 года проектная стоимость снизилась в три раза.
Необходимо придать особое значение вопросам ценообразования в дорожном строительстве, считают в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК.
Одной из основных причин плохого состояния автодорог в Казахстане является недофинансирование ремонта и содержания дорог в рамках утверждённых нормативов.
При этом их ценовые предложения превышают бюджет (ПСД) до 30%.
До 2014 года в конкурсах на строительство дорог: Западная Европа – Западный Китай, Бейнеу – Актау или Жетыбай – Жанаозен, участвовали до 30 крупных международных дорожных компаний из Канады, США, Кореи, Португалии, Италии, Испании, Германии, Турции, Катара, Китая и других стран. А вот с 2015 года на реализацию проектов Жезказган – Кызылорда, «обход г. Туркестан», «обход г. Петропавловск», Балхаш – Бурылбайтал – Курты претендовали всего два-три участника.
Случается, что заявку подаёт только одна компания и конкурсы объявляют несостоявшимися. Виновата и привязка к доллару. Так, например, один километр строительства дороги Нур-Султан – Щучинск в 2014 году стоил 5 млн долларов, а в этом году один километр трассы Караганды – Алматы стоит уже 1,5 млн долларов. Из-за курса цена в долларах снизилась в три раза.
В МИИР считают, что расходы на покупку оборудования и техники, занятой на строительстве, нужно рассчитывать в иностранной валюте.
«В этой связи образуется проблема с обновлением парка современной техники, жизненный цикл которой часто ограничен двумя проектами длительностью от двух до шести лет. Но на практике в данный момент работы производятся техникой 2006–2008 годов выпуска. Прямо или косвенно это влияет на качество строительства и ремонта дорог», – отметили в пресс-службе МИИР.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития предлагает МФ, МНЭ провести соответствующую работу по внесению изменений в Бюджетный кодекс и нормативные правовые акты, регулирующие ценообразование, пересмотреть подходы по обязательным платежам при ввозе на территорию страны специализированной дорожной техники.
Лента новостей
- Сборная Казахстана с флагом страны на Олимпийских играх в Париже
- Челябинская область: прорыв плотины, затопило несколько сёл
- «Переводчик смеётся, обвиняемый протестует»: Айтбек Амангельды возмущён судом над Айтеновым
- В Париже началась церемония открытия XXXIII летних Олимпийских игр
- Арест и выдворение: иностранца задержали в Астане за домогательства к женщине
- Суд в Алматы вынес приговор избившему детей в лифте
- Олимпиада в Париже: волна преступлений захлестнула город
- Рэпер Снуп Догг пронёс олимпийский огонь перед открытием Олимпиады
- «Не сможем простить его»: родные погибших супругов, которых сбил полицейский
- Подрядчик сорвал сроки, но продолжает получать миллионы от акимата Алматинской области
- Казахстан хочет принять международные нормы по минимальной зарплате
- Леса в двух регионах отдали совместной казахстанско-китайской компании
- Шуточный срок: как казахстанцы отреагировали на арест комика Александра Меркуля
- Котельная в сельской школе горела в Жамбылской области
- «Я обнимал её, а она дубасила» — что Айтенов сказал в суде
- «В Шымкенте похитили девушку, полиция отказалась заводить дело» — Дина Смаилова
- Комфортные школы: что правда, а что миф?
- Зампрокурора Алматы Нурлан Ауганбаев вернулся на работу
- Бывшей супруге Марата Айтенова вынесли предупреждение
- «Здесь просто отмывают деньги!»: жители улицы недалеко от Акорды устали от многолетнего ремонта