Почему всё не так с дорогами, рассказали в МИИР
Всему виной низкие расценки на строительство дорог, которые не привлекают на рынок крупные компании, считают в ведомстве. С 2014 года проектная стоимость снизилась в три раза.
Необходимо придать особое значение вопросам ценообразования в дорожном строительстве, считают в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК.
Одной из основных причин плохого состояния автодорог в Казахстане является недофинансирование ремонта и содержания дорог в рамках утверждённых нормативов.
При этом их ценовые предложения превышают бюджет (ПСД) до 30%.
До 2014 года в конкурсах на строительство дорог: Западная Европа – Западный Китай, Бейнеу – Актау или Жетыбай – Жанаозен, участвовали до 30 крупных международных дорожных компаний из Канады, США, Кореи, Португалии, Италии, Испании, Германии, Турции, Катара, Китая и других стран. А вот с 2015 года на реализацию проектов Жезказган – Кызылорда, «обход г. Туркестан», «обход г. Петропавловск», Балхаш – Бурылбайтал – Курты претендовали всего два-три участника.
Случается, что заявку подаёт только одна компания и конкурсы объявляют несостоявшимися. Виновата и привязка к доллару. Так, например, один километр строительства дороги Нур-Султан – Щучинск в 2014 году стоил 5 млн долларов, а в этом году один километр трассы Караганды – Алматы стоит уже 1,5 млн долларов. Из-за курса цена в долларах снизилась в три раза.
В МИИР считают, что расходы на покупку оборудования и техники, занятой на строительстве, нужно рассчитывать в иностранной валюте.
«В этой связи образуется проблема с обновлением парка современной техники, жизненный цикл которой часто ограничен двумя проектами длительностью от двух до шести лет. Но на практике в данный момент работы производятся техникой 2006–2008 годов выпуска. Прямо или косвенно это влияет на качество строительства и ремонта дорог», – отметили в пресс-службе МИИР.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития предлагает МФ, МНЭ провести соответствующую работу по внесению изменений в Бюджетный кодекс и нормативные правовые акты, регулирующие ценообразование, пересмотреть подходы по обязательным платежам при ввозе на территорию страны специализированной дорожной техники.
Лента новостей
- Глава полиции опроверг фейки об изнасиловании школьницы в селе Загамбар
- «Золотая» энергия: тысячам предприятий в Казахстане грозит разорение из-за роста тарифов
- Из России экстрадировали подозреваемого в серийном мошенничестве
- Стянули спецслужбы и глушат связь: как село Загамбар окутал хаос после изнасилования школьницы
- Фильм «Солай болып қалды»: хороший казахстанец – лжец, ханжа и трус? Зато добродушный!
- Казахстанские дети начали измерять качество воздуха
- Казахстан и Франция будут сотрудничать в области расследования авиапроисшествий
- «БатысНефтеТрэйд» против Terminalex: новые подробности нефтяного скандала на два миллиарда тенге
- Смертельное ДТП с автобусом в Алматы: подсудимый расплакался в суде
- «Игры будущего» перенесли на 2026 год
- В Ереване рассматривают предложение Токаева провести мирные переговоры с Баку
- Певица Алсу извинилась перед участниками шоу «Голос дети» 2019 года
- На 2,5 млрд тенге обманули дольщиков из Актобе
- Полицейских и сотрудников ЦОНа осудили за создание ОПГ в Астане, но не наказали
- На Каспии продолжают гибнуть краснокнижные тюлени
- Добычу газа в Казахстане собираются увеличить до 60 млрд кубометров
- Членам кабмина запретили ходить по тоям в Кыргызстане
- В цехе казахстанско-турецкого предприятия погиб человек. Почему руководство не признаёт свою ответственность?
- В Шымкенте задержали лжеполицейских
- В Мангистау сверстники избили восьмилетнего школьника