Почему Акчулаков не увольняет вице-министра за дизельный коллапс

cover Фото: СЦК

Министр Болат Акчулаков отметил, что на профессионализм вице-министра Асета Магауова никак не влияет выговор за развернувшийся дизельный кризис.

Только на прошлой неделе в правительстве объявили строгие выговоры председателю правления АО НК «КазМунайГаз» Магзуму Мырзагалиеву и вице-министру энергетики Асету Магауову из-за накрывшего всю страну дизельного кризиса.

На сегодняшнем брифинге в СЦК журналисты спросили главу министерства энергетики Болата Акчулакова, почему Мырзагалиева и Магауова не уволили, хотя они допустили провал дизельного обеспечения страны.

Министр ответил, что общая картина в цифрах не столь плачевная, а вице-министр остаётся сильными профессионалом.

«По Асету Маратовичу (Магауову) расскажу. Он очень сильный большой профессионал. На работе бывают такие случаи, когда приходится объявлять выговоры, но никаким образом это не сказывается на его профессионализме. Он достаточно хороший специалист, много лет работает на госслужбе. Самое главное, нужно решить сложившуюся ситуацию и предотвратить подобное в будущем», – отметил министр Акчулаков.

Кроме того, наказание за дизельный коллапс Асету Магауову ограничилось выговором. Его не лишили премии и не понизили заработную плату.

«Министр не объявляет выговор. Это же политическая служба, поэтому это было решение правительства. Я объявил выговор директору департамента в министерстве», – заявил Болат Акчулаков.

К слову, выговор был объявлен не только вице-министру Асету Магауову, но и главе «КазМунайГаза» Магзуму Мырзагалиеву. Он был уволен с поста министра энергетики после январских событий, а 14 апреля этого года вернулся в кресло председателя правления КМГ спустя девять лет.

Стоит напомнить, что поводом для массовых беспорядков по всей стране в январе как раз таки стали выросшие цены на сжиженный газ. Однако эксперт Orda.kz по нефтегазовому сектору Артур Шахназарян считает, что вины экс-министра в ценах на сжиженный газ нет. Решения по электронным торгам на автогаз были приняты ещё два года назад – до назначения его на пост министра энергетики.

С приближением осени нехватка дизельного топлива накрыла всю страну, вынудив министерство установить дифференцированные цены. Эксперт нефтегазовой отрасли и обозреватель Orda.kz Артур Шахназарян рассуждает, почему Казахстан сотрясает «дизельная лихорадка» и кто в этом виноват.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости