Почему 38 казахстанских паломников в Медине фактически оказались на улице

cover Фото: Pixabay.com

7 января 38 казахстанских паломников, которые купили путёвки у турагентства Qazaq Umma, оказались в сложной ситуации: в какой-то момент они фактически остались без крыши над головой в Медине, а другая группа и вовсе смогла вернуться домой только при содействии консульства РК. Подробности — в материале Orda.kz.

38 паломников из Казахстана

Люди рассказали, что они не смогли заселиться в гостиницу, указанную в турпакете, и ждали решения проблемы до вечера. Компания обещала разобраться, однако паломники были вынуждены питаться за свой счёт в течение двух дней.

«Мы прибыли 7 января. Утром прилетели в Медину. Там нас должен был встретить гид и отвезти в гостиницу. Однако нам сообщили, что отель пока не готов. Мы отправились в мечеть и стали ждать. Когда, как нам сказали, всё было готово, мы вернулись, но оказалось, что плата за отель не поступила. Мы пробыли в холле до семи-восьми вечера. Ни еды, ни чая. Гид приходил и уходил, а затем прямо заявил: „Я ничего не могу сделать“. К вечеру нам сообщили, что другой отель готов принять нас. Однако и там всё оказалось неготовым, плата за нас также не поступила. Мы сидели на ресепшене до полуночи. В итоге только к часу ночи нас разместили в третьем отеле. Но сразу предупредили, что мы можем оставаться там только до полудня», рассказал один из паломников Ерхат Бекен.

 По его словам, ранее с компанией Qazaq Umma были проблемы и у других паломников, с которыми они случайно пересеклись:

«Мы встретились с двумя женщинами, которые тоже отправлялись в эту поездку через эту компанию. Они рассказали, что 10 дней не могли вернуться домой, так как компания не купила обратные билеты. Им пришлось пережить множество трудностей, в том числе отсутствие еды в гостинице. На 12-й день при содействии посольства они наконец улетели домой через Дубай. Гид пообещал, что через 10 дней мы отправимся в Мекку. Мы спросили, готовы ли там отель и билеты, но никакого ответа не получили. В нашем общем чате никто не отвечает, а если и отвечают, то лишь перекладывают ответственность друг на друга».

Ответ компании Qazaq Umma

Представители компании Qazaq Umma в своём инстаграме заявили, что проблемы клиентов уже решены. Они объяснили ситуацию сложностями с покупкой авиабилетов и бронированием гостиниц в период новогодних праздников.

«Мы заранее уведомили паломников о возможной смене дат или возврате денег. Однако возникли проблемы с подтверждением рейсов, так как авиакомпании сообщили, что точная информация станет известна только 7 января. Мы пытались найти билеты за свой счёт, несмотря на их высокую стоимость. В это время наши клиенты в Мекке столкнулись с проблемами размещения из-за большого наплыва людей в праздники. Мы решали эти вопросы, но некоторые паломники начали оставлять негативные отзывы в приложении 2Gis. Мы вернули деньги всем недовольным и предложили перенести поездку на другие даты для тех, кто был готов», сообщили в компании.

12 дней унижений

Orda.kz также связалась с женщиной, которая ранее отправилась в поездку через эту компанию и вернулась через 12 дней при содействии консульства. Она рассказала, что вместе с группой из 95 человек они прибыли в город Джидду разными рейсами. Однако в гостиницу их не пустили, заявив, что плата не поступила.

«Мы спали в холлах и на диванах благодаря милосердию владельцев отеля. Даже когда нас заселили, нам не предоставили еду. Каждый день сотрудники отеля приходили в два часа дня и просили нас освободить номера. Мы уговаривали их подождать, обещая оплату. Связаться с представителями Qazaq Umma было невозможно: на звонки они не отвечали, а если и отвечали, то только успокаивали. В итоге мы обратились в посольство, и только благодаря их помощи смогли вернуться домой», рассказала паломница.

В группе были пожилые люди, кормящие матери и те, кто отправился в поездку на деньги, взятые в долг.

«Мы всё время уговаривали сотрудников отеля подождать и говорили, что им скоро заплатят. С обеда до вечера мы занимались этим. Потом мы оставались в отеле благодаря нашим усилиям. Наступил день отъезда — 6 января. У нас не было ни билетов, ни оплаченного отеля. Половина из нас уехала, другая осталась. В итоге мы были вынуждены обратиться к представителю Казахстана в Джидде. Они помогли нам получить билеты. Мы должны были улететь 6 января, но вылетели только 8-го. В Казахстан вернулись 9-го. Аллах принимает поклонения, которые совершались с трудностями. Надеемся, примет. Все мы ехали с этим намерением. Но самое обидное то, что организаторы не сдержали обещания. 

В чужой стране 95 человек оказались униженными, а потом мы стеснялись даже просить еду в ресторане и покупали её на свои деньги. Но ведь не у всех паломников есть возможность это сделать.

Кто-то ехал на последние деньги. К нам обращались люди, которые приехали 2 января, и рассказывали, что тоже остались без жилья. За день до нашего отъезда мы встретили новых паломников, которые также приобрели туры у Qazaq Umma и были размещены в отеле. Мы делились с ними едой и водой, которые у нас оставались», — рассказал паломник.

Наш корреспондент связался с группой из 38 человек, которые отправились в поездку позже. Они подтвердили, что сейчас размещены в отеле, им предоставляют еду.

Orda.kz будет следить за ситуацией.

Автор: Дидар Қайрат

Читайте также:

Лента новостей

все новости