В суде вина КТЖ и работников в причинении вреда здоровью ребенку не была установлена.

Альбина Ташмухамедова больше двух лет пыталась привлечь к ответственности работников «Казахстан Темир Жолы». Женщина подала исковое заявление в Есильский районный суд. Она требовала с руководства КТЖ материальную и моральную компенсацию в размере 10 миллионов тенге.

Иск мотивировала тем, что у проводника не оказалось лекарственных препаратов для оказания первой медицинской помощи её дочери, которая получила в поезде ожоги первой, второй и третьей степени. Сотрудники поезда оказали неквалифицированную помощь, ухудшив в дальнейшем состояние девочки путем обмазывания места ожога зубной пастой и хлопковым маслом. Из-за этого ребенок получил еще и химический ожог.

Во время судебных разбирательств, суд не установил вину КТЖ. Судом было установлено, что проводник вагона и работник ресторана оказывали ребенку первую помощь, начальник поезда вызвал скорую.

«Между тем, в суде вина ответчиков и их работников, противоправность их действий в причинении вреда здоровью ребенка не установлена. Доводы истца не подтверждены какими-либо достоверными доказательствами, носят предположительный характер», – зачитала судья.

Решение суда не может быть основано на предположениях. Таким образом, суд отказал в удовлетворении иска Ташмухамедовой в полном объеме.

Решение суда еще не вступило в законную силу. Альбина Ташмухамедова не согласна с этим решением и планирует его обжаловать.

Что произошло с ребёнком

3 июня 2019 года Альбина с двумя детьми ехала в Липецк на поезде Алматы – Мангистау. В вагоне её младшая дочь получила ожоги. Поезд резко дёрнулся, и стоявший на столе стакан с кипятком опрокинулся на сидящих за столом детей. Младшая дочь Айлин сидела ближе к столу, поэтому её ожоги были сильнее, чем у старшей сестры Амиры, на которую попали только капли кипятка. У Айлин оказались обожжёнными шея, плечи, подмышки и туловище.

Ребёнок получил ожоги в поезде: алматинка требует от КТЖ 10 миллионов тенге
Фото из личного архива матери ребенка

На плач ребёнка прибежали пассажиры и проводник. У проводника вагона не оказалось никаких лекарственных препаратов для оказания первой медицинской помощи.

Пассажиры поезда помогали матери, обдували ребёнка со всех сторон, чтобы облегчить боль и снять жар. Через 15–20 минут мимо с тележкой проходила женщина из вагона-ресторана. Увидев ребёнка, она сказала, что бывший медик, после чего девочку забрали в купе для проводников, в которое не впустили мать.

«Женщина, которая представилась медицинским сотрудником, обмазала Айлин зубной пастой, после чего они запустили меня в купе. Потом через некоторое время она смыла зубную пасту, укрыв ребёнка марлей сверху, полила хлопковым маслом. После чего я взяла младшую дочь на руки и больше никому не отдавала до станции Бейнеу», – рассказывает Альбина.

Как следует из искового заявления, начальник поезда и проводники попросили её написать расписку, что они якобы оказали первую медицинскую помощь ребёнку. Уверяли в том, что это незначительный ожог, что ей нечего бояться и что ребёнок уже успокоился и не плачет.

После уговоров проводников и начальника поезда Ташмухамедова написала расписку, о чём сейчас сожалеет. Однако эта расписка и подтверждает, что первую медицинскую помощь оказали проводники, то есть сотрудники АО НК «Казахстан темир жолы».

По приезду в Алматы малышку положили в реанимацию. В тот же день мать написала заявление в полицию. Женщина хочет, чтобы сотрудников КТЖ наказали за то, что они не помогли её ребенку должным образом. Но дело затянулось. А через полгода его и вовсе закрыли за отсутствием состава преступления.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Поделиться: