Опоры «памятника коррупции» достроили в Астане

Компания — оператор общественного транспорта в столице — информировала акимат о завершении строительства всех опор LRT в Астане, сообщает Orda.kz.
Как уточнили в компании CTS, для создания около 22 км эстакадного пути легкорельсового транспорта (LRT) строители возвели 799 опор.
«В Астане завершили возведение всех опор для LRT. В работах задействовали 2,5 тыс. человек. Для заливки опор израсходовано 53,7 тыс. кубометров бетона и 42 тыс. тонн арматуры», сообщили в CTS.
По информации компании-оператора, каждая опора высотой от 5 до 18 метров, в зависимости от рельефа местности и других параметров трассы. Ширина нижней части элемента конструкции 2-2,4 м., верхней части — 6,8 м. Средний вес одной опоры составляет 200 тонн.
Как сообщили в компании, при строительстве опор для LRT застройщик следовал казахстанским стандартам и использовал бетон класса В45, марки М600. Такой бетон применяется в строительстве гидроэлектростанций, укрепительных сооружений, бункеров, метрополитена, предприятий тяжелой металлургии, химических, космических, оборонных заводов и объектов атомной энергетики.
Проект строительства эстакад для легкорельсового транспорта в Астане изначально был утвержден в 2009 году, но в 2013 году от него отказались из-за дороговизны. В 2015 проект возобновлён, акимат Астаны в лице ТОО «Астана LRT» и консорциум в составе компаний China Railway International Group Limited и Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd подписали рамочное соглашение о совместном строительстве системы LRT.
Сроки строительства несколько раз сдвигались, в итоге активная фаза работы по проекту началась только осенью 2017 года. Уже в августе 2018 года проект удешевили в связи с замораживанием заёмных средств первого транша, размещённых в АО «Банк Астаны».
В апреле 2019 проект был приостановлен, начались судебные процессы, а казахстанцы прозвали недоделанные бетонные конструкции «памятником корупциии».
Хронологию проекта можно прочитать здесь.
Дело Астана LRT было рассмотрено трижды. В 2020–2021 годах под председательством судьи Кажмукана Мекемтаса. Он вынес обвинительный приговор и назначил наказание подсудимым от 7 до 10 лет лишения свободы.
В октябре 2021 года дело рассматривала уже апелляционная коллегия под председательством Абая Кокжалова. Тогда суд, выслушав доводы защиты, вернул дело прокурору для устранения существенных нарушений.
В конце августа 2022 года дело на предварительных заседаниях начала рассматривать судья Виктория Семенова. А уже 13 сентября началось главное судебное разбирательство. 3 мая 2023 года суд вынес вердикт.
По делу о разработке проектной документации для строительства линий ЛРТ, БРТ, ИТС проходили:
- Бывший заместитель акима столицы Канат Султанбеков — по приговору получил 7 лет лишения свободы
- Экс-глава «Астана LRT» Талгат Ардан получил — 7 лет лишения свободы
- Бывший начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашид Аманжулов — 7 лет лишения свободы
- Бывший депутат и секретарь маслихата Нур-Султана, экс-руководитель ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования города Астаны» Жанат Нурпиисов — 7 лет лишения свободы
- Экс-председатель правления АО Astana Innovations Талгат Ашим — 7 лет лишения свободы условно
- Осуждены также сотрудники разных предприятий: Улугбек Ачилов (7 лет лишения свободы), Тимур Касабаев (7 лет лишения свободы условно), Дулат Мусенов (7 лет лишения свободы условно), Даурен Абдыхамитов (7 лет лишения свободы).
Всех их обвиняли в хищении 5,8 млрд тенге. Подсудимые вину свою отрицали.
18 июля 2023 года апелляционная коллегия оставила приговор суда первой инстанции без изменений.
Читайте также:
Лента новостей
- Жара и дожди: прогноз погоды на 12 июля
- «Верните нам землю!»: в Актобе люди требуют остановить строительство двухэтажного торгового дома возле их жилья
- Полицейский стрелял в подчинённых из рогатки? Инцидент в области Абай
- Китайская компания планирует построить современный порт в Актау
- Легковушка врезалась в грузовик на трассе Караганда — Астана, есть погибшие
- Казахстан снял пошлину на галлий, но закрыл вывоз меди и алюминия
- Пузырь на KASE? Миллиардер Булат Утемуратов за две недели «разбогател» на семь миллиардов долларов
- Вечные проблемы Алаколя: бизнес жалуется на свет, связь и дороги
- Триллион за год: казахстанцы спустили состояние на туризм
- С книгой о захвате власти поймали иностранца на границе с Кыргызстаном
- Акимат объяснил переезд воспитанников детдома «Баганашыл»
- Алматы превратился в Сеул: что за кино снимают в южной столице
- Известных спортсменов Казахстана отказались заселять на сборы из-за двухлетнего ребёнка
- Суд по делу о пытках фигурантов «Хоргосского дела № 1» засекретили
- Казахстан между ливнями и зноем: погода резко разделила регионы
- Гадалки, астрологи и экстрасенсы заработали почти три миллиарда тенге за год в Казахстане
- Приезжают на ногах — уезжают на носилках: скольких казахстанцев доставили санавиацией из-за рубежа
- В Павлодаре наказали ресторан, который не закрылся после массового отравления
- Главный налоговик Жамбылской области получил штраф за игнорирование суда
- Казахстанские банки могут обязать давать отсрочку «социально уязвимым» заёмщикам