Опоры «памятника коррупции» достроили в Астане
Фото: Ольга Ибраева. Orda.kz
Компания — оператор общественного транспорта в столице — информировала акимат о завершении строительства всех опор LRT в Астане, сообщает Orda.kz.
Как уточнили в компании CTS, для создания около 22 км эстакадного пути легкорельсового транспорта (LRT) строители возвели 799 опор.
«В Астане завершили возведение всех опор для LRT. В работах задействовали 2,5 тыс. человек. Для заливки опор израсходовано 53,7 тыс. кубометров бетона и 42 тыс. тонн арматуры», сообщили в CTS.
По информации компании-оператора, каждая опора высотой от 5 до 18 метров, в зависимости от рельефа местности и других параметров трассы. Ширина нижней части элемента конструкции 2-2,4 м., верхней части — 6,8 м. Средний вес одной опоры составляет 200 тонн.
Как сообщили в компании, при строительстве опор для LRT застройщик следовал казахстанским стандартам и использовал бетон класса В45, марки М600. Такой бетон применяется в строительстве гидроэлектростанций, укрепительных сооружений, бункеров, метрополитена, предприятий тяжелой металлургии, химических, космических, оборонных заводов и объектов атомной энергетики.
Проект строительства эстакад для легкорельсового транспорта в Астане изначально был утвержден в 2009 году, но в 2013 году от него отказались из-за дороговизны. В 2015 проект возобновлён, акимат Астаны в лице ТОО «Астана LRT» и консорциум в составе компаний China Railway International Group Limited и Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd подписали рамочное соглашение о совместном строительстве системы LRT.
Сроки строительства несколько раз сдвигались, в итоге активная фаза работы по проекту началась только осенью 2017 года. Уже в августе 2018 года проект удешевили в связи с замораживанием заёмных средств первого транша, размещённых в АО «Банк Астаны».
В апреле 2019 проект был приостановлен, начались судебные процессы, а казахстанцы прозвали недоделанные бетонные конструкции «памятником корупциии».
Хронологию проекта можно прочитать здесь.
Дело Астана LRT было рассмотрено трижды. В 2020–2021 годах под председательством судьи Кажмукана Мекемтаса. Он вынес обвинительный приговор и назначил наказание подсудимым от 7 до 10 лет лишения свободы.
В октябре 2021 года дело рассматривала уже апелляционная коллегия под председательством Абая Кокжалова. Тогда суд, выслушав доводы защиты, вернул дело прокурору для устранения существенных нарушений.
В конце августа 2022 года дело на предварительных заседаниях начала рассматривать судья Виктория Семенова. А уже 13 сентября началось главное судебное разбирательство. 3 мая 2023 года суд вынес вердикт.
По делу о разработке проектной документации для строительства линий ЛРТ, БРТ, ИТС проходили:
- Бывший заместитель акима столицы Канат Султанбеков — по приговору получил 7 лет лишения свободы
- Экс-глава «Астана LRT» Талгат Ардан получил — 7 лет лишения свободы
- Бывший начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашид Аманжулов — 7 лет лишения свободы
- Бывший депутат и секретарь маслихата Нур-Султана, экс-руководитель ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования города Астаны» Жанат Нурпиисов — 7 лет лишения свободы
- Экс-председатель правления АО Astana Innovations Талгат Ашим — 7 лет лишения свободы условно
- Осуждены также сотрудники разных предприятий: Улугбек Ачилов (7 лет лишения свободы), Тимур Касабаев (7 лет лишения свободы условно), Дулат Мусенов (7 лет лишения свободы условно), Даурен Абдыхамитов (7 лет лишения свободы).
Всех их обвиняли в хищении 5,8 млрд тенге. Подсудимые вину свою отрицали.
18 июля 2023 года апелляционная коллегия оставила приговор суда первой инстанции без изменений.
Читайте также:
Лента новостей
- Трагедия в Талгарском районе: пьяного отца, убившего дочь, задержали по горячим следам
- Единый QR, защита биометрии и ограничения по кредитам — парламент принял закон о банках
- Шесть человек осуждены по делу о гибели спасателей на руднике «Майкаинзолото»
- В Алматы построят мини-города: что ещё интересного в новом генплане до 2040 года
- Вырастут пособия и штрафы — парламент принял бюджет на 2026–2028 годы
- Смертоносный пожар в Гонконге забрал жизни уже 13 человек
- Что известно о сливе разговора Уиткоффа и Ушакова в WhatsApp про Украину
- Дороги убивают: Казахстан теряет по шесть жизней в ДТП каждый день
- Больше ста педагогов разом уволились из-за задержек зарплаты в Актобе
- Мажилис одобрил ужесточение наказаний за насилие над медиками
- Фигурировавший в деле Mudarabah Capital арестован в Алматы
- Рухнувшая стена убила фельдшера в Астане — МВД обещает наказать виновных
- В Казахстане начнут жёстко регулировать застройщиков
- Медики Астаны встревожены резким ростом осложнений ОРВИ у детей
- Выступление соосновательницы «Феминиты» сорвали в КИМЭП
- «Минздрав травит казахстанцев» — отставки министра Альназаровой требует адвокат
- Морозы даже на юге Казахстана обещают в ближайшие дни
- «Задерживали всех, кто был рядом»: в суде назвали новые детали дела Дикого Армана
- Задержан бывший главный редактор газеты «Дат»
- Недовольство копеечными зарплатами среди медиков растёт



