«Оказывал давление и угрожал»: «братишка» чекиста Маната Сарбасова изменил показания в суде

cover Изображение: нейросеть DALL-E

Продолжается процесс по резонансному делу в отношении высокопоставленного сотрудника ДКНБ Шымкента Маната Сарбасова. Экс-руководителя десятого управления обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере, даче и получении взятки, а также легализации незаконно приобретённых активов, сообщает Orda.kz.

Допрос очередного судебного заседания начался с так называемого «братишки» подсудимого Маната Сарбасова. Из показаний адвоката Эльмиры Дуйсенкызы следует, что именно Алибек Касенов передал 15 миллионов тенге адвокату Алену Садыбаеву. Бывший оперативный сотрудник ДКНБ, по версии следствия, попросил своего знакомого снять номер в гостинице. Позже Алибек Касенов отнес в номер пакет с деньгами, которые он получил от Сарбасова, и по его просьбе оставил 15 миллионов на полу между тумбочкой и кроватью, накрыв пакет полотенцем.

Во время следствия Алибек Касенов рассказал, что знал о деньгах в пакете, кому они адресованы и за что. Также в ходе допроса свидетель заявил, что знал, что Сарбасов получил деньги от Эльмиры Дуйсенкызы. Однако в суде мужчина неожиданно изменил показания.

«Сарбасов попросил снять гостиницу для его приезжего знакомого, закупить спиртное, фрукты. Я был занят, так как работал в акимате. Я попросил своего знакомого снять номер, довёз его до гостиницы — оставил, а сам поехал по работе. На обратном пути я его забрал. В тот же день я заехал домой к Сарбасову, домработница вынесла пакет. Что было в пакете, я не знаю — я его не открывал. Этот пакет с другими вещами я оставил в номере. Я думал, что пакет принадлежит знакомому Сарбасова. Позже мне позвонил сам Сарбасов и попросил отвезти пакет тому адвокату. Я был занят и поэтому попросил адвоката самим из гостиницы забрать пакет, завез ему ключ от номера», рассказал свидетель. 

Бывший сотрудник ДКНБ настолько сильно испугался угроз и давления со стороны следователя, что, по его словам, был вынужден оговорить Сарбасова.

«После того как Сарбасова закрыли в СИЗО, на следующий день меня забрали сотрудники ДСБ на допрос. Перед допросом со мной долго беседовал следователь ДСБ — Айдос. Во время беседы Айдос оказывал на меня давление, угрожал посадить в СИЗО как сообщника Сарбасова. Сотрудники служб безопасности показали постановление на обыск моего дома. Положили на стол наручники, стали угрожать, что если я не дам показания, то закрывают и меня. Я был напуган словами Айдоса, плохо соображал. В ходе моего рассказа могли возникать нестыковки».

Прокурор и судья поинтересовались у свидетеля, обращался ли он с жалобой на следователя в соответствующие органы. Алибек Касенов сказал, что был напуган и жаловаться на сотрудников побоялся.

Выступил перед судом и ещё один знакомый Сарбасова — бывший председатель коллегии адвокатов Талгат Сафаров. По показаниям адвоката Эльмиры Дуйсенкызы, подсудимый обратился к Сафарову с просьбой встретиться с предпринимательницей и обсудить вопрос с долгом. Тогда знакомый Сарбасова ещё не знал, что их разговор записывается на диктофон.

«Мне тогда Сарбасов позвонил и сказал, что какая-то женщина пытается его шантажировать, просит деньги. Попросил меня с ней встретиться и всё выяснить. Я через адвоката Алена Садыбаева встретился с ней дома у Эльмиры Дуйсенкызы. Я сказал, что хочу переговорить с ней от лица Маната Сарбасова. Она рассказала, что комитетчик должен ей крупную сумму — где-то около двухсот миллионов, — и попросила хотя бы переписать на неё квартиру стоимостью 50–60 миллионов тенге. Я засомневался в адекватности этой женщины. Позже, в ходе следствия, я узнал, что она записывала нашу беседу», — заявил Сафаров. 

После адвокаты Маната Сарбасова обратились с ходатайством к суду с просьбой вызвать ещё не допрошенных сотрудников — ключевых свидетелей предпринимательницы Эльмиры Дуйсенкызы.

Orda.kz продолжает следить за ходом громкого процесса.

Читайте также:

Лента новостей

все новости