«Оказывается, мы нарушаем закон»: коротко о дистанционке

cover myseldon.com

В конце января в закон об образовании были внесены изменения, согласно которым «все казахстанские дети, которые выбыли в зарубежные школы, обязаны вернуться в организации образования Казахстана». Данное нововведение возмутило общественность. ORDA. выяснила подробности.

Новый закон не совсем понятен родителям, чьи дети уже учатся за рубежом. Они считают это ограничением прав человека. Поправки в законе «Об образовании» произошли из-за того, что во время пандемии многие родители стали переводить детей в иностранные школы.

Жанар рассказала ORDA., что все ее дети четвертый год учатся в российской школе. И причиной, по которой она выбрала дистанционное образование, является частый переезд.

«У меня трое детей обучаются в российской школе в дистанционном формате. Мы четвертый год уже там и очень огорчены тем, что оказывается, нарушаем закон и нам нельзя учиться в зарубежной школе. Изначально мы отдали на дистанционное образование из-за того, что очень часто переезжаем по работе и не находимся долго на одном месте. А детей не хочется кому-то оставлять и даже некому. Мы каждые два месяца, бывает, переезжаем за границу, бывает по Казахстану, поэтому дистанционное обучение для нас очень удобное».

Со слов женщины, каждый раз переводить детей из одной школы в другую непросто.

«Все-таки в каждой стране свой менталитет, другая система образования и уровень значительно отличается и под это приходится подстраиваться. И есть детский буллинг. Мы год так прожили за границей, вернулись в Казахстан и опять все заново».

Она не скрывает, что ей по душе российская система образования.

«Нам нравится больше система образования России, наша старая советская система без СОР, СОЧ и так далее».

Еще одна наша героиня Ксения предпочла, чтобы ее дети учились не в Казахстане, из-за качества образования.

«Мой младший уже четыре года учится за рубежом. Есть ряд причин. Первое и самое важное – это качество образования. У меня есть опыт обучения старшего ребенка. Ему сейчас почти 30 лет, он закончил иностранный университет, вернулся в Казахстан и сейчас здесь работает. И с зарубежным дипломом на Родине он востребован, у него есть преимущества перед другими сотрудниками. Я консультировалась с психологом, прежде чем переводить младшего на дистанционное образование. Тогда специалист нам посоветовал, чтобы он учился либо в малых группах, либо индивидуально».

Она рассказала, что у ребенка возрос интерес к учебе после перевода на дистанционное образование.

«Когда я перевела его на дистанционное образование, у него повысился интерес к учебе, успеваемость, знания стали более углубленными и также появилась возможность заниматься и другими делами. Например, он занимается спортом профессионально и плюс посещает художественную школу, потому что свою будущую профессию он будет связывать именно с этим направлением. Еще он изучает языки».

По ее словам, в казахстанской системе образования отсутствует понятие требовательности к знаниям учащихся, достаточно лишь посещения учебного заведения.

«Европейское образование от казахстанского отличается тем, что в нашем достаточно всего лишь посещение. На каком-то этапе обучения ребенок может получить оценку автоматом. Твоей дисциплины будет достаточно, чтобы окончить учебу нормально. Нужно уметь правильно анализировать, добывать информацию.

Ксения искала школы, с малым количеством детей в классе, где всем уделят внимание и опросят.

«Когда мы искали дистанционные школы, выбрали ту, где в классах всего от 10 до 12 человек. А в малых классах учитель успеет уделить время всем и соответственно, сдавать домашнее задание успевают все. В классе где 20-30 человек, а то и до 40 бывает, ребенок будет отвечать только с периодичностью и он знает, что времени хватит не на всех. Еще в казахстанской школе мой ребенок часто уезжал на спортивные соревнования, по приезде учитель просил плату за дополнительные занятия».

Еще один родитель Сергей также обеспокоен новым законом.

«Ребенок с первого класса учился в американской онлайн школе. Прежде чем отдавать в школу в Алматы, мы обошли порядка 20 школ и к сожалению практически все они нам не понравились, ни по отношению к ребенку, ни по уровню знаний».

По информации родителей, в whatsapp чатах распространяются сообщения, что скоро педагоги вместе с психологами будут проводить рейды и возвращать детей обратно.

«На каком основании педагоги собираются проводить рейды? Чем школа руководствуется? Был ли какой-то закон или приказ? Что вообще происходит?» – недоумевают родители.

Основатель и руководитель общественного фонда «WikiBilim» и «Bilim Foundation» Рауан Кенжеханулы считает, что иностранные школы привлекают казахстанских детей.

«Пандемия вынудила практически все государства пользоваться сервисами дистанционного обучения. Много международных именитых школ начали работать на весь мир. Европейские страны, США, которые уже давно занимаются экспортом образовательных услуг, подписывают все больше и больше детей из развивающихся стран. Конечно же эти школы будут бороться за наших детей, пытаться их к себе привлекать. Больше всего сейчас привлекают российские школы, так как казахстанские дети знают русский язык. Есть еще англоязычные школы, где родители соглашаются, чтобы дети учились там. Это касается не только Казахстана, мы видим это во всем мире».

По его мнению, запрет – это всего лишь временная система и государство скоро начнет подстраиваться.

«Думаю, что это временная мера, так как ситуация будет меняться еще быстрее и запретительными мерами здесь препятствовать развитию событий вряд ли получится. Я считаю, что это право выбора и если родитель с ребенком принимают осознанное решение учится дистанционно, то это вполне возможно. И от дистанционных школ родители будут требовать качество. Онлайн обучение должно быть по качеству выше, чем обычные школы. Если не будет качества, то, конечно, родители вернутся в обычную школу. Это налагает определенные обязательства и прессинг на нашу систему образования, так как теперь наши школы должны будут улучшаться и конкурировать со всем миром. Наша обычная рядовая школа должна будет мериться силами, возможностями, качеством, технологиями с сильными школами мира. Это тяжело для системы, но с другой стороны это про то, как современные технологии меняют жизнь. Учащиеся имея широкий выбор будут в выигрыше. Государство рано или поздно должны будут подстраиваться и пересмотрят законодательство».

ORDA. отправила запрос в министерство образования и науки. Продолжаем следить.

Лента новостей

все новости