Очереди, грубость и сбои: депутат требует навести порядок в ЦОНах
Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz
Очереди, сбои, грубость и грязь — именно так выглядит сегодня «лицо государства». Так считает депутата мажилиса Ажар Сагандыкова, сообщает Orda.kz.
Выступая с депутатским запросом на пленарном заседании, она жёстко раскритиковала работу ЦОНов по всей стране.
«В Астане и других крупных городах ежедневно наблюдаются случаи, когда граждане берут талоны и часами сидят в очереди — только для того, чтобы в 18:00 сотрудники, не сделав ни одного предупреждения, выключили компьютеры и ушли. Те, кто не попал на приём, уходят ни с чем. Почему тогда выдаётся талон, если обслужить по нему не планируется? Разве это уважение к гражданину?»возмутилась депутат.
Система электронной очереди и онлайн-бронирования не работает: перегружена или недоступна. В ряде регионов люди до сих пор занимают живую очередь с раннего утра, говорит Сагандыкова.
Не меньше жалоб на самих сотрудников: «равнодушие, грубость, формализм», — перечисляет депутат. Один клиент может «зависнуть» у окна на полчаса без видимых причин. А ещё хуже, по её словам, когда граждан просто «отфутболивают» в другие ведомства отбез объяснений и оснований.
Но и на этом проблемы не заканчиваются. ЦОНы часто размещаются в зданиях бывших ресторанов и ночных клубов.
«Сложная планировка таких помещений не предназначена для учреждения, которое ежедневно принимает тысячи людей. Парковок нет, чистота — под вопросом, особенно в санузлах».
Депутата также тревожат случаи давления на пожилых людей со стороны «помогаек»:
«Они караулят возле входов и настойчиво предлагают свои услуги за отдельную плату».
Сбои в портале — ещё одна беда. Слабый интернет в регионах часто становится причиной сбоев и приводит к очередям.
Итогом обращения стали такие предложения:
- запретить выдачу талонов за час до окончания рабочего дня;
- пересмотреть график работы ЦОНов и открыть их в выходные;
- внедрить цифровые дашборды и онлайн-оценки;
- ввести общественный контроль через независимые аудиты;
- стандартизировать планировку офисов и обеспечить их комфорт.
«ЦОН — это лицо государства. Именно здесь казахстанец сталкивается с бюрократией, именно здесь он формирует своё отношение к системе в целом. Мы обязаны изменить подход к администрированию ЦОНов».
Читайте также:
Лента новостей
- Касым-Жомарт Токаев посмертно наградил фельдшера, которая погибла в Астане
- Китайцы начали закупать казахстанскую нефть взамен санкционной российской
- В Грузии задержали казахстанца
- Последний той: что известно о семьях погибших на пожаре в Алгабасе
- После смертельного пожара в Жетысае Бозумбаев поручил провести массовые проверки
- Присвоили бюджетные миллионы: что теперь будет с дамбой в Кызылординской области
- Казахстанские предприниматели наваривались, завышая цены на социально значимые продукты
- Талгар снова в шоке: с 14-летним мальчиком расправились старшеклассники
- Усть-Каменогорск тонет в смоге: в городе зафиксировали новые превышения вредных веществ
- Астана отобрала у алматинцев «Кайрат»: два матча отменили на Центральном стадионе
- Аксакал из Жетысу боится быть погребённым заживо в собственном доме
- Власти запрещают журналистам освещать страшный пожар в Жетысае, где погибли 12 человек
- Нашли замену России? Кто согласился бесплатно хранить казахстанское зерно
- Почему рост экономики не доходит до казахстанцев
- В Астане скончалась фельдшер, которая пострадала при обвале фасада ЖК
- От образования до экологии: масштабные проекты фонда Ракишева и Тасмагамбетовой
- Рынок, принадлежавший племяннику Назарбаева, снова не смогли продать на аукционе
- ЦОНы перестанут регистрировать казахстанцев по месту жительства
- Продукты дорожают, но инфляция замедляется — Нацбанк
- Айгерим Тлеужанову госпитализировали после многочисленных жалоб



