Очереди, грубость и сбои: депутат требует навести порядок в ЦОНах

cover Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz

Очереди, сбои, грубость и грязь — именно так выглядит сегодня «лицо государства». Так считает депутата мажилиса Ажар Сагандыкова, сообщает Orda.kz.

Выступая с депутатским запросом на пленарном заседании, она жёстко раскритиковала работу ЦОНов по всей стране.

«В Астане и других крупных городах ежедневно наблюдаются случаи, когда граждане берут талоны и часами сидят в очереди — только для того, чтобы в 18:00 сотрудники, не сделав ни одного предупреждения, выключили компьютеры и ушли. Те, кто не попал на приём, уходят ни с чем. Почему тогда выдаётся талон, если обслужить по нему не планируется? Разве это уважение к гражданину?»возмутилась депутат.

Система электронной очереди и онлайн-бронирования не работает: перегружена или недоступна. В ряде регионов люди до сих пор занимают живую очередь с раннего утра, говорит Сагандыкова.

Не меньше жалоб на самих сотрудников: «равнодушие, грубость, формализм», — перечисляет депутат. Один клиент может «зависнуть» у окна на полчаса без видимых причин. А ещё хуже, по её словам, когда граждан просто «отфутболивают» в другие ведомства отбез объяснений и оснований.

Но и на этом проблемы не заканчиваются. ЦОНы часто размещаются в зданиях бывших ресторанов и ночных клубов.

«Сложная планировка таких помещений не предназначена для учреждения, которое ежедневно принимает тысячи людей. Парковок нет, чистота — под вопросом, особенно в санузлах».

Депутата также тревожат случаи давления на пожилых людей со стороны «помогаек»:

«Они караулят возле входов и настойчиво предлагают свои услуги за отдельную плату».

Сбои в портале — ещё одна беда. Слабый интернет в регионах часто становится причиной сбоев и приводит к очередям.

Итогом обращения стали такие предложения:

  • запретить выдачу талонов за час до окончания рабочего дня;
  • пересмотреть график работы ЦОНов и открыть их в выходные;
  • внедрить цифровые дашборды и онлайн-оценки;
  • ввести общественный контроль через независимые аудиты;
  • стандартизировать планировку офисов и обеспечить их комфорт.
«ЦОН — это лицо государства. Именно здесь казахстанец сталкивается с бюрократией, именно здесь он формирует своё отношение к системе в целом. Мы обязаны изменить подход к администрированию ЦОНов».

Читайте также:

Лента новостей

все новости