Очереди, грубость и сбои: депутат требует навести порядок в ЦОНах
Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz
Очереди, сбои, грубость и грязь — именно так выглядит сегодня «лицо государства». Так считает депутата мажилиса Ажар Сагандыкова, сообщает Orda.kz.
Выступая с депутатским запросом на пленарном заседании, она жёстко раскритиковала работу ЦОНов по всей стране.
«В Астане и других крупных городах ежедневно наблюдаются случаи, когда граждане берут талоны и часами сидят в очереди — только для того, чтобы в 18:00 сотрудники, не сделав ни одного предупреждения, выключили компьютеры и ушли. Те, кто не попал на приём, уходят ни с чем. Почему тогда выдаётся талон, если обслужить по нему не планируется? Разве это уважение к гражданину?»возмутилась депутат.
Система электронной очереди и онлайн-бронирования не работает: перегружена или недоступна. В ряде регионов люди до сих пор занимают живую очередь с раннего утра, говорит Сагандыкова.
Не меньше жалоб на самих сотрудников: «равнодушие, грубость, формализм», — перечисляет депутат. Один клиент может «зависнуть» у окна на полчаса без видимых причин. А ещё хуже, по её словам, когда граждан просто «отфутболивают» в другие ведомства отбез объяснений и оснований.
Но и на этом проблемы не заканчиваются. ЦОНы часто размещаются в зданиях бывших ресторанов и ночных клубов.
«Сложная планировка таких помещений не предназначена для учреждения, которое ежедневно принимает тысячи людей. Парковок нет, чистота — под вопросом, особенно в санузлах».
Депутата также тревожат случаи давления на пожилых людей со стороны «помогаек»:
«Они караулят возле входов и настойчиво предлагают свои услуги за отдельную плату».
Сбои в портале — ещё одна беда. Слабый интернет в регионах часто становится причиной сбоев и приводит к очередям.
Итогом обращения стали такие предложения:
- запретить выдачу талонов за час до окончания рабочего дня;
- пересмотреть график работы ЦОНов и открыть их в выходные;
- внедрить цифровые дашборды и онлайн-оценки;
- ввести общественный контроль через независимые аудиты;
- стандартизировать планировку офисов и обеспечить их комфорт.
«ЦОН — это лицо государства. Именно здесь казахстанец сталкивается с бюрократией, именно здесь он формирует своё отношение к системе в целом. Мы обязаны изменить подход к администрированию ЦОНов».
Читайте также:
Лента новостей
- В Акмолинской области женщина убила мужа и избежала наказания
- Жуткая авария на трассе ВКО: погибли пять человек
- В Туркестанской области стрелки в масках убили 17-летнего парня
- Сотни мёртвых тюленей на берегу Каспия: эксперты назвали причину гибели
- Более миллиона случаев ОРВИ зафиксировано в Казахстане — Минздрав
- Актёры, инфоцыгане и столовая: кого оштрафовали за незаконные розыгрыши в соцсетях
- Детская больница Шымкента переполнена из-за вспышки вируса
- Пьяная судья за рулём: МВД передало материалы в Генпрокуратуру
- Умер Дик Чейни, один из самых влиятельных вице-президентов США
- Большинство казахстанцев получают зарплату в 2,5 раза ниже средней
- Казахстанка стала чемпионкой мира по стрельбе из лука
- Казахстанец отсидит десять лет в колонии из-за сообщений в WhatsApp и Telegram
- Боль и ужас в Шу: как районная больница покалечила пациентку
- Казахстанские пейзажи увидели почти 700 миллионов человек по всему миру — рассказываем, кто их прославил
- Уроженку Казахстана разыскивает Интерпол. Бывший муж обвиняет её в похищении ребёнка
- Самурайский меч Карима Масимова продали на аукционе
- Редкий случай: обманутому пенсионеру вернули миллионы, похищенные мошенниками
- Бардак на таможне попытаются исправить цифровизацией
- Судьбу казахстанских активов «Лукойла» обсудят конфиденциально
- Казахстанское сельское хозяйство способно выжить без субсидий, считают фермеры



