Обвиняемым оказался умерший: в Актобе начался суд по двойному убийству

cover

В Актобе начался суд по двойному убийству, в котором обвиняемым оказался умерший, передает Orda.kz.

Обвиняемый в двойном убийстве 23-летний Алишер Елеуов покончил жизнь самоубийством в следственном изоляторе в апреле этого года. Но дело дошло до суда, так как родители Алишера считают, что их единственный сын не причастен к жестокому убийству. В суде интересы умершего представляют его родные и адвокаты. Процесс ведет судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Актюбинской области Айсултан Балмуханов.

«Есть положение закона, которое предусматривает прекращение дела в случае смерти обвиняемого. За исключением случаев, когда производство по делу необходимо для реабилитации умершего», — отметил он. 


Прокурор Нурбек Ильясов обрисовал картину преступления, совершенного 29 марта этого года. В тот день Алишер Елеуов после работы пил. А когда понял, что деньги закончились, решился на разбой. Он проехал на велосипеде до проспекта Победы и в одной из квартир на втором этаже увидел открытую балконную дверь, взобрался по газовой трубе и вошел в квартиру. Там спала семья: 35-летняя Екатерина Гетина, ее 16-летний сын Вадим  и 13-летняя дочь София. Женщина первой услышала шум, проснулась, и ночной разбойник сразу же несколько раз ударил ее ножом. Следом он расправился и с Вадимом. 

Софие выжила чудом. Преступник сначала попытался ее задушить, а затем несколько раз ударил ножом в шею. Решив, что девочка умерла, он спокойно вышел из квартиры. Истекая кровью, София смогла шесть раз нажать на кнопку блокировки экрана, тем самым активировав автоматический дозвон экстренного вызова SOS, говорит гособвинитель.  

Адвокаты Алишера Елеуова просили вернуть дело прокурорам на доследование из-за многочисленных нарушений, однако обвинение и потерпевшая сторона выступили против. Евгения Кайрис, тетя пострадавшей девочки, заявила, что собрано достаточно доказательств. Ранее София опознала подозреваемого по голосу и телосложению по видео. Очной ставки не было, потому что ребенок после случившегося находился в реанимации.

«Его вина полностью доказана, София опознала его. Его кровь нашли в квартире, на его обуви, на его носках. Это о чем-то говорит. Она же как-то туда попала. Поэтому мы против дальнейшего расследования», — говорит Евгения Кайрис. 


Потерпевшая сторона в качестве компенсации за моральные страдания требует в общей сложности 30 миллионов тенге. Процесс продолжается.

Читайте также: 

Виноваты все: аким Павлодарской области прокомментировал убийство 7-летней девочки

400 женщин умирают ежегодно: почему в уголовный кодекс РК нужно внести понятие фемицид

Лента новостей

все новости