Обмеление Каспия мешает наращивать нефтяные перевозки из Казахстана

cover Фото: Динара Бекболаева/Orda.kz

Речь идёт о маршруте Актау — Баку — Тбилиси — Джейхан, сообщает Orda.kz со ссылкой на агентство «Азертадж».

Снижение уровня моря наблюдается на протяжении 18 лет. Уровень воды в порту Актау снизился на 1,7 м и продолжает падать.

Всё это негативно влияет на работу портовых причалов, судоходных маршрутов, акваторий, гидросооружений и безопасность плавания в целом.

Сегодня сухогрузные суда недогружаются на 600–1300 тонн, а нефтяные танкеры — на 2000–2500 тонн.

«Снижение загрузки судов отражается на рентабельности морских перевозок и создаёт риски переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты»,рассказал начальник отдела по коммерческой работе Актауского морского торгового порта Ануар Немышов. 

Для полной загрузки судов, по его словам, необходимо проводить дноуглубительные работы.

О том, как в порту Актау борются с обмелением, почему нефть там больше не главный груз, сколько денег зарабатывает порт и зачем просит помощи у государства, корреспондент Orda.kz рассказывала здесь.

Читайте также:

Лента новостей

все новости