Никто с руководства Bek Air ответственности не снимет — министр транспорта о суде по крушению самолёта

cover Коллаж Orda.kz

Министр транспорта Нурлан Сауранбаев прокомментировал судебный процесс, который сейчас идёт над погибшими пилотами авиакомпании Bek Air, сообщает Orda.kz.

Вопрос справедливости того, что погибших пилотов выдвинули обвиняемыми по делу, уже не раз поднимался в обществе. Нурлан Сауранбаев подчеркнул, что нельзя умалять ответственности командира корабля.

«Командир корабля обладает уникальными правами. Многие вопросы — садиться, не садиться, взлетать, какую степень обработки делать — в его компетенции. Поэтому мера ответственности у командира очень большая. И вопрос ключевой, который там был, это когда самолет должен был взлетать, было принято решение обработать антиобледенительной жидкостью только хвостовую часть. А крылья они хотели очистить за счёт встроенной системы. К сожалению, эта система не сработала, насколько я понимаю. Это решение, в моём понимании, было одним из ключевых», сказал Нурлан Сауранбаев на пресс-конференции в правительстве.

В суде из уст прокуроров звучало, что руководство авиакомпании перед пилотами ставило в приоритет не столько безопасность, сколько экономию. И это тоже влияло на решения пилотов во время подготовки к рейсу.

«Все эти нюансы судом будут учитываться. Потому что командир корабля, несмотря на то, что он принимает решение, безусловно находится под давлением руководства компании. Они могут заставлять его экономить и так далее. Это всё суд разберёт и прокуратура — какое давление командир корабля испытывал в момент принятия своего решения», пояснил Нурлан Сауранбаев.

Он заверил, что руководство компании ответит за последствия.

«С руководства и акционеров Bek Air никто ответственности не снимет. Нужно очень чётко понимать, что сейчас идёт “голое”, техническое расследование. Они определяют только причины. А дальше начнутся уже другие судебные решения. То есть нам надо ждать до конца, чтобы выяснили, вследствие чего это произошло. А потом уже будут разбираться со всем остальным. Но в любом случае, конечно, часть вины, как она будет распределяться — на акционеров, руководителей, командира корабля, это суд будет определять», добавил министр. 

Скандальным выдалось очередное судебное заседание по факту крушения самолёта авиакомпании Bek Air утром 27 декабря 2019 года. Вызванный в суд в качестве свидетеля с правом на защиту Нурлан Жумасултанов наотрез отказался признавать себя руководителем этого предприятия, несмотря на то, что в ходе следствия утверждал обратное. 

Читайте также:

Лента новостей

все новости