«Никто не защищает права таксистов» — организацию пассажирских перевозок обсудили в Мажилисе
Изображение сгенерировано нейросетью DALL-E
Министр транспорта Марат Карабаев на заседании Мажилиса рассказал о законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи некоторых государственных функций в саморегулирование», сообщает Orda.kz.
Как указано в документе, часть государственных функций по организации пассажирских перевозок передадут саморегулируемым организациям (СРО), основанным на обязательном членстве.
Законопроект охватывает несколько сфер, включая регулярные и нерегулярные автобусные рейсы, деятельность такси и диспетчерских служб, а также автовокзалы. Идея заключается в том, что контроль от государства перейдёт к специальным СРО. Эти организации будут устанавливать свои правила, следить за работой участников и контролировать качество услуг.
Министр Марат Карабаев отметил, что такой подход уже применяется в развитых странах и помогает сократить бюрократию, а также снизить коррупционные риски. Например, в США и России саморегулируемые организации успешно работают в разных сферах экономики. В Казахстане такой механизм тоже существует в таких сферах, как оценка и юридические консультации.
Кроме того, законопроект предусматривает чёткие правила создания СРО, права и обязанности их членов, размер взносов и порядок включения или исключения из реестра. По словам министра, это должно способствовать развитию качественного и безопасного рынка перевозок в Казахстане, где профессиональные перевозчики будут конкурировать на основе честных правил.
В ходе обсуждения законопроекта в мажилисе депутат Вера Ким задала вопрос о возможном влиянии взносов Палаты автоперевозчиков на тарифы и таксистов.
«Для работы такси-диспетчерских служб и мобильных приложений, согласно законопроекту, необходимо стать членом Палаты автоперевозчиков и платить определённый взнос. По инициативе депутатов предложена норма, которая запрещает перекладывать эти расходы на водителей. Поддерживаете ли вы эту инициативу, и отразятся ли данные взносы на тарифах?»обратилась к министру Вера Ким.
Марат Карабаев ответил, что инициатива депутатов поддерживается, и, по его словам, она не приведёт к росту тарифов.
«Полагаю, что они не отразятся. Во-первых, законом запрещено перекладывать сумму взносов на водителей. Во-вторых, саморегулируемые организации могут контролировать, как расходуются взносы. И, в-третьих, эти взносы составляют менее пяти процентов от ежемесячных доходов информационных приложений, поэтому я уверен, что компании будут оплачивать их самостоятельно»,пояснил министр.
Он также подчеркнул, что информационные приложения, работающие на рынке, являются социально ответственными и должны придерживаться этих принципов, не перекладывая финансовую нагрузку на таксистов.
Депутат Ринат Заитов на заседании выразил недовольство по поводу предлагаемых новшеств:
«С тех пор как я стал депутатом, не видел ни одного закона от правительства, который бы действительно работал на благо народа. Если я ошибаюсь, скажите мне прямо, почему за пассажирские перевозки не могут отвечать существующие палаты, которые защищают интересы предпринимателей? Ведь это малый бизнес. Зачем нужно ограничивать таксистов? И если они начнут возмущаться, возьмёте ли вы на себя ответственность?»
Но Карабаев на это ответил утвердительно.
«Я беру на себя ответственность как руководитель. Мы не раз встречались с таксистами, и сейчас никто не защищает их права перед крупными агрегаторами. Когда таксисты станут членами саморегулируемых организаций, они смогут требовать защиты своих интересов. Около 10 тысяч человек официально работают таксистами, и эта система будет защищать их права».
Напомним, ранее Министерство транспорта Казахстана предложило запретить водителям сервисов, таких как InDrive, ездить на расстояния больше 50 км. Министр Марат Карабаев заявил, что такие поездки нарушают правила дорожного движения, водители работают слишком долго, что опасно. Это предложение направлено на поддержку междугородних автобусных перевозок, которые стали менее популярными из-за онлайн-сервисов.
Однако после негативной реакции казахстанцев, министерство начало пересматривать своё решение. Водители и пассажиры считают, что такой запрет лишит многих людей удобного и гибкого способа передвижения между городами, а водителей — заработка. Эксперты и депутаты тоже критикуют инициативу, говоря, что она может привести к уходу водителей в теневой рынок и не решит проблему безопасности на дорогах.
Читайте также:
Лента новостей
- Казахстан ждёт новая волна инфляции: НДС, курс и дорогие деньги бьют по доходам
- Смерть девочки в стоматологии: анестезиолог не признаёт вину
- Против руководителей КазТАГ завели уголовное дело: «За этим могут стоять сотрудники АП»
- Ещё одна телевышка получит подсветку в Алматы
- Министр здравоохранения раскритиковала практику «лечить все зубы за один раз» у детей
- Сотни старинных книг затопило в Лувре из-за протечки трубы
- Эффект бабочки: как задержание журналистов превращает государство в страну мышей
- Снегопад вызвал хаос на дорогах Астаны — почти 100 аварий за утро
- -35 °C уже на подходе: в Казахстан идёт арктический мороз
- Как казахстанцы отдохнут в 2026 году — какие праздничные дни перенесли
- Многомиллионные нарушения обнаружили у столичных застройщиков социального жилья
- Елена Рыбакина вошла в топ-10 самых высокооплачиваемых спортсменок мира
- После скандала из-за разрушенного моста глава управления транспорта ВКО лишился должности
- Детали беседы Токаева с Сагинтаевым раскрыли в Акорде
- Казахстан снова в списке целей: Apple и Google сообщают о новых кибератаках
- Пропускать больше поездов через границу договорились Казахстан и Узбекистан
- 600 миллиардов утекли за рубеж: 70 обысков провели силовики в Казахстане
- Граница вспыхнула снова: Таиланд и Камбоджа обменялись ударами
- Фонтан возле алматинского ТЮЗа за полтора миллиарда. Почему его хотя бы не достроили?
- Заброшенный павильон Cinema City сгорел в Астане



