"Не влияют на надежность дома": в Rams Qazaqstan категорично ответили на претензии жителей

cover pixabay.com

Ранее участники встречи, посвященной проблемам с застройщиками, озвучили ряд претензий к компании Rams Qazaqstan. Представитель девелопера высказал корреспонденту Orda.kz свою точку зрения на ситуацию и ответил на некоторые вопросы.

Отмечается, что организаторы не дали возможности представителям компании поучаствовать в беседе. В частности, речь шла о проблемах в жилом комплексе Ortau.

«При покупке жилья в новом доме выявляются дефекты, не влияющие на надежность самого дома. К примеру, может дуть из окна или где-то на фасаде отколот кусок кафеля. После сдачи объекта в эксплуатацию обязательная процедура – составление акта с дефектами, на устранение которых есть определенный срок. Гарантийный отдел компании производит их устранение. Это обычная практика и происходит она с любым новым ЖК у любой строительной компании мира, а не только в нашей стране. Однако то, про что говорил, уважаемый юрист – называется чистовая отделка. Мы же продавали квартиры в предчистовом варианте», – пояснил представитель Rams Qazaqstan.

Согласно приложению №2 в ПДКП (предварительный договор купли-продажи прим.ред) предчистовая отделка подразумевает установку межкомнатных перегородок, левкас стен, разводку электричества и наливной пол согласно планировочным решениям.

Застройщик уверяет, что все эти работы произвели в полном объёме, а дефекты по предчистовой отделке устранили. Высказавший ранее претензии юрист хочет сделать ремонт в квартире, что, по словам представителя компании, уже не входит в условия договора.

«Такие вопросы мы готовы решать исключительно в правовом поле. В настоящее время между нами и клиентами идёт судебный процесс. Ранее состоялось предварительное слушание, на котором присутствовал наш представитель. Заседание суда назначено на 13 февраля. Для урегулирования спора мы предлагали вернуть деньги за квартиру. Однако в данном случае наш жилец не хочет возврата, а хочет компенсации за свои ожидания», – добавили в компании. 

Пока что иски жителей на стадии предварительного рассмотрения. Иную информацию, а также более детальную позицию компания обещает озвучить во время судебного заседания.

«Мы готовы к урегулированию конфликта путем заключения мирового соглашения в части других дефектов и благоустройства. Эту работу уже ведём с инициативной группой жильцов», - пояснил представитель компании.

В Rams Qazaqstan также прокомментировали нападки относительно несоответствия рекламного рендера. Оказалось, что его делают для понимания концептуальных архитектурных решений, а при строительстве уже берут конкретные материалы: поэтому тот же кафель может быть не бежевого, а коричневого или зеленого цвета.

«Или в рендере дерево будет нарисовано уже двадцатилетним, большим, в то время как на этапе сдачи в эксплуатацию, мы его только посадили. Именно поэтому при подписании ПДКП (договора) мы прописываем, что оставляем за собой право замены строительных материалов и проведение монтажных работ согласно утвержденного плана, клиенты об этом извещены», – категорично ответил застройщик.

Напомним, на конференции пришли к выводу, что акимат, отдел земельных отношений и управление градостроительного контроля Алматы пытаются, но не могут заставить застройщика привести объекты в порядок. А учитывая системность проблемы, нужно отсеять недобросовестных застройщиков и просто убрать таких с рынка. К тому же, по мнению участников встречи, есть сложности в том, что госструктуры выставляют строительным компаниям мизерные штрафы.

Лента новостей

все новости