Не дорога, а сплошной риск: местные жители просят власти отремонтировать трассу Атырау — Уральск

cover Фото: Orda.kz

Республиканская трасса Атырау — Уральск, соединяющая два крупных региона западного Казахстана, пришла в полную негодность, сообщает корреспондент Orda.kz.

20 лет назад 500-километровую дорогу сдали в эксплуатацию как стратегически важную магистраль. Сегодня же её состояние вызывает тревогу — выбоины, ямы, постоянные аварии и уставшие водители стали привычной частью пейзажа.

«Раньше путь от Атырау до Индера занимал полтора-два часа. Теперь уходит все три»,сетуют местные жители. 

Особенно тяжело приходится тем, кто зарабатывает на жизнь перевозками. Самат Нагимов, житель села Орлик, на глазах журналистов остановился на обочине — лопнуло колесо.

«Часто бываем в Атырау, привозим заказы для людей. Это наш заработок. А дорога — сплошной риск. Не только мы, иностранные водители на большегрузах тоже застревают, ломаются. Мы помогаем, чем можем»,делится водитель. 
Фото: Orda.kz

После прошлогоднего паводка некоторые участки трассы и вовсе остались без ремонта. Особенно страдают подъездные пути к сёлам. Так, в селе Талдыколь дорогу длиной шесть километров не могут достроить уже два года. Летом — пыль, зимой — грязь, а осенью и весной проехать вообще невозможно.

«70–80 % жителей нашего села работают в городе. Сейчас студенты возвращаются — хоть какая-то радость. А так — один дождь, и всё, отрезаны от мира»,рассказывает житель Талдыколя Жанболат Ыскаков. 

В подрядной организации заверили, подъездная дорога к Талдыколю будет завершена к концу 2025 года. Проект уже откорректирован, смета составила пять миллиардов тенге. Обещают завершить в ноябре-декабре.

Но если с проблемами села ещё можно справиться на областном уровне, то судьба самой трассы Атырау — Уральск остаётся неопределённой. На этот год запланирован лишь средний ремонт на 190 километрах трассы.

«После завершения ведомственной экспертизы будет определена полная стоимость проекта. Полноценная реализация запланирована на 2025–2026 годы»,рассказал главный эксперт управления эксплуатации Комитета автомобильных дорог Бахтияр Жанатаев. 

Пока чиновники утверждают документацию и ищут финансирование, жителям двух регионов остаётся лишь терпеливо передвигаться по разбитому асфальту, надеясь, что «дорога жизни» наконец станет безопасной и удобной.

Читайте также:

Лента новостей

все новости