Много подводных камней: россиянам трудно покупать авто в Казахстане

Казахстанский авторынок привлекает граждан РФ ценами, но пугает сложной схемой. Подробные варианты покупки машин для иностранцев, а также вероятные подводные камни описал журналист "Московского комсомольца".
Уход из соседней страны ряда иностранных автопроизводителей создал брешь на рынке, которую теперь заполняют машины, ввозимые по параллельному импорту. Некоторые решили пойти по простому пути: приобретать транспорт непосредственно в казахстанских автосалонах. Однако это оказалось не так легко.
По собранным журналистом данным, с января по сентябрь 2022 года в Россию завезли 6,5 тысячи авто из Казахстана. Тем временем, отмечает автор, дефицит машин в Казахстане вызван больше единовременно подскочившим внутренним спросом.
С момента введения антироссийских санкций РК заняла довольно прагматичную позицию. Присоединяться к санкциям казахстанское руководство не стало, но и открыто помогать России в их обходе тоже не намеревается. Поэтому иностранные заводы востребованных в СНГ автомобилей марки Toyota, Kia и Hyundai после приостановки их деятельности в РФ не только продолжили полноценную работу в Казахстане, но и планируют расширяться.
Одну из пользующихся большим спросом моделей Hyundai Solaris собирают частично из российских комплектующих, отмечает автор статьи.
Покупателям из России оказались интересны и китайские автомобили. Суть в том, что в Казахстане все машины стоят сейчас дешевле, чем в РФ. Дело в том, что российские цены на авто считаются самими высокими в Таможенном союзе. Например, Kia Sportage в Казахстане стоит 1,7 млн рублей, а в России цена автомобиля стартует от 3 млн рублей. Китайский же кроссовер Geely Coolray стоит около 12,5 млн тенге, то есть 1,5 млн, что на полмиллиона дешевле, чем в РФ. В целом разница в цене разных китайских марок может доходить до 40%.
Таким образом, Казахстан становится неким спасательным кругом для автомобилистов, заинтересованных в дешёвых и недоступных в РФ машинах. Однако купить их в РК оказалось не самой простой и не самой дешёвой задачей.
Приобрести в России собранные на казахстанских заводах иномарки официально через дилеров не получится. Поэтому у россиян есть только два способа:
- ехать за авто в Казахстан и везти его через границу
- использовать посредника-перегонщика, который за деньги сделает это сам.
Дилемма
В первом случае российские граждане сталкиваются с хитросплетениями казахстанской бюрократии, добавил журналист. Платить за машину нужно будет в тенге, для чего потребуется денежная конвертация с 2% комиссии.
Без казахстанского банковского счета это сделать не получится, а для него необходимо представить ИИН (казахстанский ИНН), который также надо будет оформить заранее, уведомив об этом российское государство. К тому же большой перевод может заинтересовать соответствующие органы, так что ещё надо быть готовым и к объяснениям перед сотрудниками.
Дилеры же под надуманным предлогом могут отказать россиянину в покупке машины, ссылаясь на отсутствие у стран единой базы электронных ПТС, несмотря на то, что оба государства входят в Таможенный союз, дополнительно сообщил автор публикации.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Беларуси.
Как правило, найти посредника нетрудно, объявлений достаточно. Но такая услуга стоит 15–20 тысяч рублей и чревата аферой. Так что приходится проверять – не является ли житель Казахстана, например, должником, у которого сразу же после оформления машины в салоне её конфискуют в пользу государства. В случае успеха посредник через официальный договор купли-продажи окончательно передаёт ключи от авто в руки настоящего покупателя.
Всего самостоятельная покупка машины в Казахстане с учётом всех подводных камней может обойтись россиянину в более 100 тысяч рублей сверх стоимости автомобиля. Если же он решил облегчить себе задачу за счёт услуг перегонщика, который и купит, и оформит, и доставит машину в Россию, то заплатить нужно будет уже почти полмиллиона рублей.
Фактически получается, что покупка авто в Казахстане едва ли выходит дешевле. Кроме того, в Казахстане уже анонсировали рост цен на транспорт и пошлины с учётом роста МПР. Поэтому заявления некоторых казахстанских политиков о том, что россияне скупили все автомобили, скоро могут стать неактуальными, заключил журналист Виктор Жданов.
Лента новостей
- Земли генерала Новикова в предгорьях Алатау признаны госсобственностью
- Портрет на фоне долларов: бывший сенатор проиграл суд журналистам в Астане
- Токаев подписал новые законы
- Спектакль «Рок-н-ролл на закате»: танцы за стеклом
- Нефтяное месторождение в Мангистауской области отдали китайцам за 150 млн тенге
- Токаев выразил соболезнования премьер-министру Индии
- Семья Майгазиевых заработала на семейном торжестве миллионы тенге
- Гонки в японском стиле «джимхана» прошли в Алматы
- Айгуль Сайлыбаеву убили в Германии. Родные уверены: за этим стоит не только свекровь
- 130 погибших: казахстанцев на борту разбившегося в Индии самолёта не было
- Почему АФМ не может проверить законность дубайских квартир казахстанских чиновников
- Блогера осудили за вымогательство 10 миллионов тенге у бизнесмена
- Фото из Казахстана использовали для фейков о пакистанских ядерных объектах
- Актриса появилась в откровенном наряде на кинофестивале в Бишкеке
- Перизат Кайрат выполнила дедлайн от АФМ, дело идёт в суд
- Наводнение и снегопады в Южной Африке унесли жизни почти 50 человек
- «Перепутал взятку с документами»: экс-главе городского суда Актау вынесли окончательный приговор
- Сельчанам приходится преодолевать сотни километров, чтобы получить медпомощь в Атырауской области
- Азот против огня: в Казахстане начали использовать инновационную технологию для безопасности на шахтах
- Секретные премии и перелёты бизнес-классом: как живут топ-менеджеры «Самрук-Казына»